26.02.2020 Первомайский велофестиваль 2020
Проводится абаканским велоклубом «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» на базе Хакасского республиканского национального музея-заповедника «Казановка»
Фестиваль акцентируется на общении и привлечении новичков, позволяет подбирать посильную нагрузку и наслаждаться велосипедной ездой в компании друзей и единомышленников. Читать
28.01.2019 Первомайский велофестиваль 2019
Первомайский велофестиваль 2019 от Абаканского велоклуба «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» при поддержке Туристского информационного центра Хакасии на основе турбазы «Иван да Марья»
Читать
09.04.2017 Первомайская ТрансХакасия с 29 апреля по 9 мая
После определенных размышлений, колебаний и консультаций с друзьями и соратниками возникла идея в этом году провести РЫБАЦКИЙ велотур))
Читать
12.08.2016 ПВД - Учум-Шира август 2016
В ближайшие выходные планируется поход выходного дня от озера Учум до озера Шира. Читать
СМОТРЕТЬ ВСЕ НОВОСТИ
|
|
|
Авторам |
|
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ авторов, пишущих статьи на темы велотуризма, снаряжения и ремонта велосипедов.
Подробнее... |
|
|
|
Сейчас на сайте |
|
Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей
Пользователей: 4,033
Посетитель: ojiwu
Уникальных: 3 066 741 |
|
|
Выбор и покупка велосипеда в магазине |
Весна. Сухая и тёплая погода. Хочется кататься. Те, кто ещё не имеет велосипеда - идут выбирать его в магазинах.
От озбилия разнообразных велосипедных марок рябит в глазах. Тяжёлый вопрос - какой же выбрать, особенно если в этом деле мало понимаешь.
Могу дать несколько советов.
совет 1
надо чётко определить для себя где и как велосипед будет эксплуатироваться: только в городе и вокруг дачи или же ему предстоят более или менее сложные одно или многодневные походы.
Дачный велосипед может быть предельно простой и начального уровня, по цене - в пределах 9-11 тыс. руб. Более дорогие модели ощутимого прироста в скорости или комфортабельности не дадут - крутить педали всё равно придётся.
Модель туристического плана уже должна стоить 12-16 тыс. и выше - в зависимости от наворотов. Для многодневных походов на раме должен быть крепёж под багажник.
Никогда не покупайте велосипеды-однодневки на рынках и в гипермаркетах - ну не может велик с двумя амортизаторами (как пример) стоить дешевле 7-8 тыс. - разницу в цене вы покроете последующим ремонтом.
совет 2
Совершенно неважно какая фирма - престижная или нет. По большому счёту это скажется на весе конструкции или накате рамы - дорогие чуть легче, а накат т.е. грубо говоря лёгкость езды и быстрый разгон понадобятся только на соревнованиях. В некоторых магазинах любят этим дурить голову и разводить на деньги.
Важно, в простом, прикладном смысле лишь то, что навешано на раме. Известная велосипедная фирма легко может на этом сэкономить, причём совершенно незаметным для потребителя образом, как то: более дешёвый катридж (это на чём шатуны с педалями крутятся в раме) в каретке - всё равно его не видно, втулки и переключатели с только цифровым обозначением модели - всегда продавец может выдать его за принадлежность к более высокой группе оборудования. Это проходит даже с искушённым покупателем, который знает, что Shimano Acera выше Altus и ниже Alivio и пр. Также, в качестве завлекалочки, многие производители ставят более дорогой задний переключатель скоростей, экономя на всём остальном.
Так что каждую конкретную модель надо ну не с лупой, но достаточно пристально разглядывать. Можно сравнить несколько разных производителей за одну цену.
Существует еще завлекалочка в виде так называемой "гарантии на раму", некоторые обещают её даже пожизненной. Но по чью жизнь не уточняют. На самом деле нынешние рамы довольно прочны и так - без всяких гарантий прослужат 5-10 лет и более, при обычной эксплуатации. Но часто эта гарантия просто фикция, а от сломавшихся или треснувших рам магазины открещиваются любыми способами.
совет 3
Не стесняйтесь подробно расспрашивать продавцов в магазине. Их компетентность - ваша гарантия от дальнейших проблем с эксплуатацией. Не секрет, что в сезон нанимают много людей, некоторые из которых, как говорится "ни ухом ни рылом".
Любой велосипед поставляется в коробке лишь со снятым передним колесом, педалями и седлом. Сборка его занимает в магазине около получаса. Многие этим и ограничиваются. В результате, часто у новых, даже дорогих велосипедов, вываливаются вместе с резьбой неприкрученные педали и преждевременно стираются ненастроенные тормоза и т.п.
Велосипед в магазине должен быть хотя бы элементарно настроен. Требуйте.
На самом деле крайне желательно проверить ещё и затянутость втулок колёс - часто новые втулки сильно перетягивают, что чревато раскрашиванием их конусов в дальнейшем.
И вообще: лучше сразу же хорошо протюнинговать, настроить новый велосипед во избежание дальнейших поломок.
совет 4
Сравнивайте спецификацию в каталоге и в магазине: где-то могут смухлевать и "случайно" вкрутить, например, пластиковые педали вместо положенных металлических или ещё более дорогих контактных. Один мой знакомый продавец умудрялся так подменивать цепи.
совет 5
Правильно выбирайте велосипед по полу, росту и весу.
Хлипкий дорогой сверхоблегчённый шоссейник вряд ли выдержит мужчину за 100кг весом.
Велосипед для неспортивной женщины должен быть оборудован мягким широким седлом, вровень с рулём и мягкой передней вилкой.
Человек ростом 165см повиснет на раме высотой в 21 дюйм.
И так далее.
совет 6
Многие магазины в придачу к велосипеду обещают годовое ТО. На практике, в большинстве случаев, это выливается всего лишь в подкручивание пары тросиков в течении 5-10минут. Спрашивайте заранее о размерах бесплатного сервисного обслуживания.
Андрей Полуда
|
|
|