26.02.2020 Первомайский велофестиваль 2020
Проводится абаканским велоклубом «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» на базе Хакасского республиканского национального музея-заповедника «Казановка»
Фестиваль акцентируется на общении и привлечении новичков, позволяет подбирать посильную нагрузку и наслаждаться велосипедной ездой в компании друзей и единомышленников. Читать
28.01.2019 Первомайский велофестиваль 2019
Первомайский велофестиваль 2019 от Абаканского велоклуба «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» при поддержке Туристского информационного центра Хакасии на основе турбазы «Иван да Марья»
Читать
09.04.2017 Первомайская ТрансХакасия с 29 апреля по 9 мая
После определенных размышлений, колебаний и консультаций с друзьями и соратниками возникла идея в этом году провести РЫБАЦКИЙ велотур))
Читать
12.08.2016 ПВД - Учум-Шира август 2016
В ближайшие выходные планируется поход выходного дня от озера Учум до озера Шира. Читать
СМОТРЕТЬ ВСЕ НОВОСТИ
|
|
|
Авторам |
|
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ авторов, пишущих статьи на темы велотуризма, снаряжения и ремонта велосипедов.
Подробнее... |
|
|
|
Сейчас на сайте |
|
Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей
Пользователей: 4,033
Посетитель: ojiwu
Уникальных: 3 066 754 |
|
|
Фыркальская петля или как я праздную день России |
Новоселово-Сарагаш-Ворота-Беле-Целинный-Фыркал-Целинный-п.Шира-оз.Шира
Всегда полезно как-то обзывать свой отчет. Чтоб красиво было и чтоб как у людей. Хотел назвать просто Новоселово - Шира, но когда нарисовал на карте трек название пришло само собой - Фыркальская петля.
Выехал утром из города на автобусе по направлению пос.Новослеово. Ну, как выехал. С утра слегка опаздывал на автовокзал.
И понял еще одну неприятную истину про автобусные путешествия.
У шофера есть некие внутренние часы в соответствии, с которыми он осуществляет свою жизнедеятельность. Забегая вперед - если он сказал "стоим 15 минут", а вы как нормальный человек смотрите на часы чтоб засечь время, то - отнюдь, это не значит, что когда вы придете к автобусу в соответствии часовой стрелкой, то увидите, то, что ожидаете увидеть. И тут не угадать, он может еще минут 30 потом стоять, а бывает, как наблюдал в прошлом году - забыли какую-то бабку в Ачинске..
Это вам не поезд.
В общем, я приехал вроде нормально, но пока туда-сюда, слышу по громкой - автобус такой-то отправляется - диспетчера в сговоре с автобусниками - это на заметку. Весь в мыле разбираю велосипед и тащу шмотки к автобусу. Открыть багажное отделение некому, так как водителя (обоих) нет(!). Думаю, они, что так уехали что ли. Впрочем, один скоро нарисовался и увидев велосипед (в чехле) и велорюкзак офигевает - "ниче у тебя че!"
Начинаю волноваться - я ж не вижу что в багажнике. Водила открывает багажное отделение, и я понимаю, что можно было вел и не разбирать, хоть в керлинг играй. Спрашивается нафига было меня нервировать (он еще потом, я слышал, жаловался второму пилоту - "минута до отправления, а они с чемоданами прут"), вспоминается сериал "Клиника" где была фраза "дааа, если б не эти больные это было бы чудесное место!"). Забрасываю вещи и бегу на место.
Автобус тронулся, всё - путешествие началось!
Было отлично, но с каждым километром от автовокзала, я с ужасом начинаю понимать, что в суматохе сборов на перроне я забыл левую педаль... Я когда пакую велосипед в чехол, то левую педаль откручиваю и кладу в карман велоштанов.. Но в этот раз я ее походу просто оставил на полу..
Я подорвался и говорю, мол, товарищ водитель, давайте срочно тормознем, мне надо прямо сейчас заглянуть в багажное отделение, жизненно важная необходимость. А тот мне - мы из-за тебя и так столько времени потеряли (интересно-интересно сколько он потерял из-за меня времени в своей вселенной), у нас график, терпи до Бирюсы. Всю оставшуюся дорогу я, говоря жаргонными выражениями, сидел на измене. Я уже придумал, как я привяжу правую ногу веревкой к педали, с левой тоже что-то придумаю, и так доеду хотябы до Шира (по трассе, а не так как планировал). Или как найду местных умельцев, которые мне приварят или прикрутят какой-нибудь пруток вместо оси педали. Или как я вставлю деревянную палку в шатун, впрочем, это уже была совсем бредовая идея.
К Бирюсе я настолько измаялся, что почувствовал себя Буддой, воспринимал случившееся как некий квест, прикидывал сколько стоит новая педаль и даже не пошел смотреть лежит ли пропажа в кармане рюкзака.
Хоть педаль не выходила у меня из головы, я концу дороги знал фамилии всех актеров, которые играют в сериале ППС-2.
Именно этот сериал давали на большом экране, который висел в голове салона.
В Новоселово прибыли в полдень, и я выгрузился из автобуса. Есть люди, которые точно не могут описать, что такое Счастье. А я в тот день смог бы.
Видимо я, машинально положил педаль куда положено и даже не запомнил этого.
Вот тогда меня отпустило. Теперь - вперед!
До сворота на Сарагаш предстояло проехать по трассе в компании автомобильного транспорта.
Езда по трассе фана(the fun) не добавляет, поскольку культура водителей проявляется в полной мере и уровень ее не всегда желанен.
Одна фура обгоняет тебя с огромным запасом расстояния - спасибо ее водителю, другая же так плотно тебя "облизывает" что тебя еще какое-то время несет в ее потоке. Также опасны машины с восклицательным знаком на желтом квадрате.
Такое ощущение, что некоторые начинающие водители боятся сделать лишнее движение рулем. Проезжает так, что хочется вдогонку крикнуть "а еще ближе можешь?!"
Граница Хакасии встретила меня затяжным спуском, по которому я скатился к заливу Черная Речка.
Несколько раз меня обгоняли модные мотобайкеры в расписных кожаных куртках.
Некоторые при обгоне с уважением показывали мне кулак с поднятым большим пальцем, я им махал рукой в ответ.
В соответствии с планом недоезжая поворота на Сарагаш свернул влево и покатил к берегу Красноярского водохранилища, которое мы называем морем. Преодолев ряд подъемов я оказался на высоте, с которой открывался красивый вид на залив Варча.
Иногда в этом месте проводят время дельтапланеристы, но в этот раз кругом никого не было.
Скатившись с подножья горы с тем же именем что и у залива я пересек урочище с веселым названием Верхние Рудники.
Палатку поставил под самым обрывчиком на галечный берег. Такие места мне нравятся обилием сухих дров, из которых вскоре я развел первый и последний в этой поездке костер. Ночь была удивительно теплой и тихой, спал в спальнике раздевшись, с открытыми внутренними дверями палатки.
Утром я понял - сегодня будет пекло. Эта мысль как дежавю возвращалась ко мне в голову все три последующие утра.
Пришлось немного поработать, чтоб с уровня водохранилища подняться до трассы. В походах я очень серьезно отношусь к наличию при себе питьевой воды. Но в этот раз рельеф и палящее солнце вымотали меня более обычного.
В Сарагаш я заехал на пределе и без капли. Боязнь остаться без воды заставила меня серьезно нагрузиться в деревне.
Когда я выезжал по направлению к Воротам при мне было около 8 литров жидкости: 3л. воды, бутылка Ханкуля, 3 литра пива, 0,5 водки. И должен сказать, что вся эта жидкость не пропала даром.
На обед хотел встать в какой-нибудь тени и поспать часок, пережидая полуденный зной. По пути справа приближались лесопосадки акации. Но вставать там передумал. Причиной были полчища ворон, которые так орали, что рядом не возможно было находится. Задумался, как такой относительно небольшой предмет как ворона может издавать такие громкие звуки. Мелькнула мысль спешиться и сходить поглядеть из-за чего там такой гам. Поленился. И наверно правильно. Уже после возвращения видел в новостях как в каком то городе вороненок выпал из гнезда и вороны буквально атаковали людей, которые были рядом, прям конкретно налетали и били в голову. В том месте было наверно штук 50 особей и поведи они себя агрессивно, не известно чем бы это могло кончиться. Впрочем, вороны, по-моему, тупят. Незачем налетать на людей, портить клюв, когда преспокойно можно с высоты отомстить обидчику.
В следующей лесополосе было спокойно, и я осуществил обед с последующим сном.
От Сарагаша до Ворот и дальше идет постоянный набор высоты. Обычно вознаграждением за физические усилия становится великолепный вид с высоты. Так было и в этот раз. Я увидел почти все зеркало Беле.
Дальние берега правда терялись в жарком мареве разогретого воздуха. Выкатился на трассу, приятно поразился, что движение весьма редкое. Пока ехал до перешейка меня обогнали буквально две машины. Или это я так быстро ехал.
Кусок дороги на перешейке - самая отвратительная часть, ехать получалось чуть-чуть быстрее той скорости которая позволяет велосипеду не падать на бок.
Доехав до березовой рощи на западном берегу озера я с удовольствием искупался. Вода еще не теплая, но весь день проведенный на жаре позволил не замечать такую мелочь.
Переехал мостик, там, где Даргужул впадает в Беле. Многие считают, что в Беле впадает Туим, но на самом деле Туим впадает в Даргужул и уже воды последнего делают Беле более пресным.
Примерно в километре от моста меня поджидал Олег Игошин(Shell), освободившийся после проведения гонки "5 дней ветра".
Следующие два дня нам предстояло ехать вместе. В этот день у меня получилось проехать почти 80 километров.
Обменявшись новостями мы поставили палатки и поужинали, строя планы на предстоящие дни.
Ночь почему-то была весьма прохладной, пришлось спать в одежде. Но утро опять было чудесным. В 9 утра в палатке уже не возможно было находиться. Таким утром искупаться в Беле было равносильно, что искупаться в живой воде. Купание наполнило меня оптимизмом, хорошим настроением и жизненной энергией.
Через Целинный мы проехали на Фыркал, объехав его с юга. Поговорили и согласились с тем, что долина между трассами Черное - Шира и Соленоозерный - Шира отличное место, которое в свое время облюбовали древние. Тут тебе и вода, и озеро с рыбой и пастбище и до леса рукой подать. Много говорили на эту тему осматривая менгиры разбросанные по степи. Могильники принадлежали тагарской эпохе. Весьма внушительные. Многие с воротами - два плоских камня обозначающие вход, что встречается далеко не всегда. Все те же вопросы, что это были за люди, чем они жили, откуда и как перли эти здоровые камни. Я всегда испытывал благоговение перед этими каменными фактами пребывания в Хакасии древних народов. Они и запах степи заставляют меня возвращаться в Хакасию раз за разом.
Пообедали на берегу Июса, не далеко от моста. Отметил, вода очень высокая. И холодная, как жидкий азот.
Ночевать встали на многочисленных заливных лугах Июса. Много полянок, много непонятных ручьев, которые внезапно начинаются и так же внезапно исчезают. И кругом все в цветах! Преимущественно кругом были жарки, но нам попалась и полянка с венериными башмачками, которые занесены в Красную книгу. До этого я только раз видел это растение.
Я ходил по поляне с фотоаппаратом туда и сюда, пока уже не сказал себе жестко, хватит. Целый альбом уже можно было собрать из фотографий жарков с карты памяти.
|
“Жарки”
Вновь брожу я по лесам зеленым
Над бездымным пламенем жарков,
И кукушки голос отдаленный
Словно сердце вешнее лесов.
О жарки, жарки, вы дети солнца
(Так у нас в народе говорят),
По лесам, лишь только май вернётся,
Миллионы солнышек горят.
Знаю я, что есть цветы другие.
Восхищает нас их красота,
Но они, как девушки чужие,
Мне не грели душу никогда.
Валерий Георгиевич Майнагашев
|
Ночь была свежая, но на утро это никак не повлияло. Утром опять нас встречало безоблачное небо. За утренним кофе "помыли кости" местному пернатому сообществу. Ночью каких только трелей не наслушались. Бывало, говорил себе, услышав особо изысканный квак "что и так бывает?". Припомнился ночной бекас несколько раз заходящий на форсаж прямо над палаткой.
Просыпаясь от этого, хотелось внеси коррективы в название это птички. В то же время я понимал, как мне будет не хватать этого в городе. Точно также как я материл океан на Дальнем Востоке за то, что он по ночам шумно катал огромные камни в заливе Опричник и не давал спать, а сегодня я много бы отдал, чтобы услышать этот звук.
Проехав Усть-фыркал мы остановились на пригорке, с которого открывалась широкая панорама на фыркальскую долину. Я стоял и смотрел с желанием запечатлеть то я что я видел где-то внутри на максимально долгий строк.
Выехав на трассу мы вскоре были опять в Целинном, тем самым замкнув петлю вокруг Фыркала.
Асфальтом через поселок Шира, мы доехали до Жемчужного и тут разделились. Олег поехал на Шунет, а я, взяв билет на полуночный автобус поехал на берег озера, чтобы насладиться купанием и видами.
Вода в Шира была теплее чем в Беле и всех тех водоемах, где я купался за это четырех дневное путешествие.
Ночью автобус идет до города очень бойко. Но время, проведенное в нем можно считать потерянным. Спать в нем категорически не возможно. Получалось лишь проваливаться периодически в забытье и снова выныривать оттуда. Хотел опереться головой на окно, но побоялся что вынесу стекло головой, так сильно нас трясло. Приехав домой я завалился спать, а когда проснулся мне уже не верилось, что совсем еще недавно я любовался хакасскими сопками, бирюзовой водой озер, вдыхал запах степи и без устали фотографировал яркие цветы.
Протяженность 216км
Трэки поездки
Все фотографии этой поездки
Карта маршрута
© Андрей(Rock&Roll), 12-15 июня 2014г.
|
|
05.12.2014 12:38
Стих "Жарки" поэта Валерия Майнашева, а не Майнагашева |
14.12.2014 00:29
Johni, прошу прощения, если не прав. Черпал в интернете. Покажите источники. Исправлю без проблем, потому что очень трепетно отношусь к истории Хакасии. |
23.03.2015 17:10
"...я понимал, как мне будет не хватать этого в городе. Точно также как я материл океан на Дальнем Востоке за то, что он по ночам шумно катал огромные камни в заливе Опричник и не давал спать, а сегодня я много бы отдал, чтобы услышать этот звук". - Ага) И чем дальше от дома забираешься, тем сильнее это чувство потом. Видимо, от осознания расстояния |
|
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
|
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|