26.02.2020 Первомайский велофестиваль 2020
Проводится абаканским велоклубом «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» на базе Хакасского республиканского национального музея-заповедника «Казановка»
Фестиваль акцентируется на общении и привлечении новичков, позволяет подбирать посильную нагрузку и наслаждаться велосипедной ездой в компании друзей и единомышленников. Читать
28.01.2019 Первомайский велофестиваль 2019
Первомайский велофестиваль 2019 от Абаканского велоклуба «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» при поддержке Туристского информационного центра Хакасии на основе турбазы «Иван да Марья»
Читать
09.04.2017 Первомайская ТрансХакасия с 29 апреля по 9 мая
После определенных размышлений, колебаний и консультаций с друзьями и соратниками возникла идея в этом году провести РЫБАЦКИЙ велотур))
Читать
12.08.2016 ПВД - Учум-Шира август 2016
В ближайшие выходные планируется поход выходного дня от озера Учум до озера Шира. Читать
СМОТРЕТЬ ВСЕ НОВОСТИ
|
|
|
Авторам |
|
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ авторов, пишущих статьи на темы велотуризма, снаряжения и ремонта велосипедов.
Подробнее... |
|
|
|
Сейчас на сайте |
|
Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей
Пользователей: 4,033
Посетитель: ojiwu
Уникальных: 3 066 741 |
|
|
Зимняя одежда для велосипедных прогулок |
Как правильно выбрать зимнюю одежду для велосипедных прогулок
Ваш велосипед начищен и смазан, и боевого духа хоть отбавляй? - Тогда самое время позаботится о собственной экипировке, потому что именно от неё во многом зависит, принесут ли вам велосипедные прогулки зимой удовольствие или нет. Вопрос выбора специальной одежды в холодное время года стоит острее, чем в летний сезон, да и само по себе это удовольствие более затратное. Главное – чувствовать себя комфортно, и обеспечить безопасность на прогулке. Перед вами основные критерии выбора:
•Одежда не должна стеснять движений или мешать управлению
•Не должна уменьшать обзор
•Должна быть яркой и заметной для водителей автомобилей
•Не должна продуваться ветром
•Не должна быть слишком холодной или тёплой
Если с первыми пунктами всё понятно, то последний стоит рассмотреть подробнее. Опытные велосипедисты знают, что наилучшим вариантом является принцип «луковицы» - когда одежда надевается «мобильными» слоями, и при необходимости её количество можно быстро и легко изменить. Стало жарко – снимаем лишний свитер, замёрзли – надеваем обратно. По большому счёту, всё зависит от индивидуальных потребностей байкера: его уровня активности и закалённости (чувствительности к перепадам температур), а так же погодных условий.
Как понять, что вы правильно и «по погоде» оделись? На этот вопрос можно ответить утвердительно, если выйдя на улицу, вы ощутите лёгкий холод. Таким образом, начав крутить педали, вы поднимете температуру тела, согреетесь, и сохраните температурный баланс на протяжении всего катания. В противном случае, вы рискуете быстро «промокнуть», - а, как известно, это кратчайший путь к переохлаждению. Итак, основные три функциональных слоя зимней одежды для байкера:
• Нижний слой – нательное бельё, от которого зависит регуляция температуры тела. Лучше всего приобрести (тем, кто ещё не сделал этого) специальное термобелье из мембранной или полумембранной ткани – это полиэстер (такой как «Polartec®», «PowerDry», «CoolMax®» и другой). Почему не хлопковое бельё? – Всё очень просто: натуральные ткани удерживают влагу, а для байкера главное – избегать подобного эффекта. Синтетические ткани, наоборот, эффективно перемещают влагу от кожи, и распределяют её по своей внешней поверхности (откуда влага затем легко испаряется). В результате комфорт сохраняется даже тогда, когда вы потеете. Такое термобелье обычно есть в продаже в нескольких вариантах - легкое, среднее и теплое, для того чтобы подобрать индивидуальный вариант в соответствии с уровнем активности байкера и климатической полосы. Важно подобрать такое термобельё, которое будет облегать тело и находиться в плотном контакте с кожей, тем самым обеспечивая наилучшее потоотведение.
• Средний слой служит для теплоизоляции, удерживая слой нагретого воздуха рядом с вашим телом, и состоит из одного или нескольких свитеров. Отдельный разговор – это материалы, из которых они выполнены. Для этих целей хорошо подходят полартек, а так же флис (жилеты, брюки, куртки). Шерсть и пух тоже подойдут, но нужно учитывать, что в отличие от волокон тканей из полиэстера, они не только отводят влагу, но и накапливают её в себе (После прогулки не забывайте просушивать как следует такую одежду, прежде чем вешать в шкаф). Кроме того, пуховики годятся только для сухой погоды. Предпочтительнее всё же лёгкие виды дышащего флиса (такие как «Polartec® Micro» и другие), обеспечивающий теплоизоляцию при любых погодных условиях, и обладающий при этом минимальным весом. Даже в случае намокания этот материал высыхает куда быстрее, чем шерсть. Брюки лучше всего выбрать с узкими штанинами, иначе правая будет попадать в цепь при езде. Если всё же на вас широкие брюки, штанины можно подвязать шнурками или липучками.
• Верхний слой необходим для защиты от непогоды - ветра, дождя и снега. Качеству ветровки стоит уделить особое внимание: она должна быть непродуваемой, и в то же время «дышать» - выводить испарения, сохраняя при этом тепло (иначе влага не сможет испарятся и начнёт конденсироваться на внутренней поверхности ветровки). Задание сложное, потому как у любых мембран на морозе падают выводящие свойства, и облегчить решение можно в том случае, если у куртки будет предусмотрена дополнительная вентиляция и влагозащитные молнии. Выбирая верхнюю одежду, следует помнить, что она не должна сковывать движения и быть достаточно просторной, чтобы можно было одеть под неё хотя бы пару свитеров. Но и свободно болтаться ветровка не должна – иначе снизу быстро проникнет холодный воздух, и из-за постоянной конденсации влаги одежда начнёт обледеневать, что не только неприятно само по себе, но и быстро выведет из строя мембранную ткань. Самыми популярными вариантами материалов для ветровок являются универсальные относительно погодных условий «Gore-Tex®», «Dermizax®», «Marmot MemBrain» и другие.
Следующий шаг: выбираем носки. Зимой не только для байкера, но и вообще для любого человека важно держать ноги в тепле, поэтому при слабом морозе - шерсть, шерсть и ещё раз шерсть! Нетолстые носки стоит надеть, только если вы уверены, что не будете делать длительные пит-стопы. А ещё не забудьте взять на велосипедную прогулку ещё одну пару носков – запас карман не тянет!
Самое время обуться. Для этого подойдёт утеплённая обувь с нескользкой, лучше всего с рифленой подошвой. Можно так же одеть бахилы – чехлы поверх обуви, удерживающие тепло. Многие байкеры отказываются от контактов и отдают предпочтение обычным зимним ботинкам или кроссовкам, потому как спортивные туфли под контактные педали обычно не рассчитаны на зимнюю погоду. Если, к примеру, вам захочется прокатиться по сугробам, защелка в контактных педалях, фиксирующая шип на ботинках, быстро забьётся снегом, мешая пристегиваться и отстегиваться от педалей.
Теперь – экипировка рук. Перчатки можно выбрать как специальные велосипедные или для беговых лыж, так и обычные – главное, чтобы они подходили по размеру, были удобными и держали тепло, поскольку пальцы рискуют получить обморожение одними из первых. Кроме защиты от холода, перчатки должны позволять легко управлять манетками. Лучше всего иметь две пары: одну из виндблока, а вторую (варежки) надевать поверх первой при сильных похолоданиях.
Осталось позаботиться о голове. Зимнее катание без шлема – мероприятие рискованное, ведь можно удариться о грунт или ледяную поверхность, да и вероятность ДТП различной степени серьёзности зимой как никогда возрастает. Не помешает и подшлемник – в не особенно холодную погоду его можно заменить на бандану, а в сильный мороз лучше надеть спортивную лыжную шапку из тонкой ткани. Балаклава (специальная маска из теплой непродуваемой ткани) тоже позаботится не только о голове, но и о вашем лице. А очки спасут от ветра и метели глаза, - главное, чтобы оправа не была изготовлена из металла, иначе дужки на морозе примёрзнут к коже.
Так или иначе, какую бы «мощность» экипировки вы не выбрали, мы с вами знаем, что главное для байкера – не атрибуты, а дух приключений!
|
|
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
|
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|