ВелоЯрск.ru Главная Новости Отчеты Жесть Фотогалерея Форум
‚елоЯрск.ru
 
Veloyarsk на YouTybe
 
Veloyarsk на RuTube
Навигация
Главная
Новости
Отчеты
Трэки
Полезно знать
Сделано своими руками
Походы выходного дня
Жесть
Поиск
Фотогалерея
Форум
Контакты
Что нового
26.02.2020
Первомайский велофестиваль 2020
Проводится абаканским велоклубом «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» на базе Хакасского республиканского национального музея-заповедника «Казановка» Фестиваль акцентируется на общении и привлечении новичков, позволяет подбирать посильную нагрузку и наслаждаться велосипедной ездой в компании друзей и единомышленников.
Читать

28.01.2019
Первомайский велофестиваль 2019
Первомайский велофестиваль 2019 от Абаканского велоклуба «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» при поддержке Туристского информационного центра Хакасии на основе турбазы «Иван да Марья»
Читать

09.04.2017
Первомайская ТрансХакасия с 29 апреля по 9 мая
После определенных размышлений, колебаний и консультаций с друзьями и соратниками возникла идея в этом году провести РЫБАЦКИЙ велотур))
Читать

12.08.2016
ПВД - Учум-Шира август 2016
В ближайшие выходные планируется поход выходного дня от озера Учум до озера Шира.
Читать

СМОТРЕТЬ ВСЕ НОВОСТИ
Авторам
ПРИГЛАШАЕМ
К СОТРУДНИЧЕСТВУ
авторов, пишущих статьи на темы велотуризма, снаряжения и ремонта велосипедов.
Подробнее...
Ссылки по теме
Велосипедный форум г.Красноярска
Партнеры
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 4,033
Посетитель: ojiwu
Уникальных: 3 049 491
Однодневные покатушки
Читать
Многодневные поездки
Читать
Крутые случаи из жизни
Читать
Зимнее хранение велосипеда

Как правильно хранить велосипед зимой




Чтобы железный друг после зимней спячки снова радовал в новом весеннем сезоне, необходимо позаботится о его правильной консервации на зиму, иначе сохранить велосипед в хорошем рабочем состоянии не удастся. Даже новичку потребуется для этого совсем немного: час свободного времени, вода, смазка и следующие несложные правила.

Очищение:

Для начала позаботьтесь о чистоте вашего двухколёсного транспорта: необходимо очистить его от грязи, веток и прочего мусора. За полгода такая смесь не только войдёт в реакцию с маслом и надёжно пристанет к внутренним узлам и прочим компонентам, - велика так же вероятность содержания в ней вредных веществ (особенно если вам доводилось ездить по городу), которые со временем могут испортить краску на раме велосипеда. Если вы покупали своего любимца недавно, то на нём наверняка ещё пестреют уже потёртые наклейки. От них тоже лучше избавится при помощи специально разработанных для этого жидкостей или спреев, ассортимент которых можно подробно изучить в интернете. Затем от вас потребуется удалить остатки смазки, которая своё уже отработала, при помощи любых жирорастворяющих средств (от профессиональных до геля для мытья посуды - зависит о вашего бюджета). Если не хочется выделять для этих целей домашнюю ванну, то всё же стоит данную процедуру проводить на мойке. После выполнения этих пунктов воспользуйтесь мягкой тряпкой или соплом компрессора, чтобы как следует просушить велосипед.

Смазка:

Теперь можно переходить к следующему этапу: смазке стальных компонентов, которые могут заржаветь в режиме повышенной влажности. Кроме того, масло создаёт тонкую плёнку, которая препятствует прилипанию пыли, - весной достаточно будет протереть велосипед сухой тряпкой, а пока речь идёт о хранении – не обязательно стараться досуха вытирать смазку с внешних поверхностей. Здесь необходимо быть аккуратным и следить за тем, чтобы масло не попало на тормозную поверхность обода и тормозные диски. Щедро нанесите масло на шарниры V-brake тормозов, переключателей, на подшипники рулевой колонки и ролики заднего переключателя. Седло обработайте небольшим количеством машинного масла, а чтобы внешние резиновые элементы не пересыхали и не трескались, обработайте покрышки и пыльники вилки силиконовым спреем.

Экономия:

Если ваш любимец оснащён велокомпьютером, то учтите, что батарейка в нём хоть и долговечна – но всё же не стоит испытывать судьбу. Чтобы сэкономить ресурсы, просто вытащите её и храните в перевёрнутом состоянии. Элементы питания из фары и габаритных огней так же стоит удалить на время хранения – так вы избежите окисления контактов. Если интересуетесь своими рекордами, лучше записать данные спидометра и хранить их поближе к велосипеду (скажем, между спиц колеса), чтобы не ломать по весне голову, куда же запропастилась нужная бумажка.

Хранение:

Определитесь с местом хранения велосипеда, но при этом помните, что перепады температуры и влажности крайне губительно скажутся на нём, поэтому балкон, чердак или гараж – очень нежелательные варианты пристанища для вашего персонального транспорта. Если не хотите весной обнаружить ржавчину на стальных компонентах и выведенную из строя амортизационную вилку, пожертвуйте драгоценным местом в квартире. Понятно, что иногда коммунальные условия не позволяют так развернуться, но, по крайней мере, у вас есть на выбор несколько вариантов. Каждый из них имеет плюсы и минусы, - главное, исходите из своих возможностей.

Висячее положение

Плюсы:
Можно хранить железного друга в неразобранном состоянии – весной не нужно тратить время на его сборку.

В таком состоянии отсутствует давление на колёса и пассивный износ резины. Главное, не подвешивать велосипед только за переднее колесо, иначе обод начнёт деформироваться.

Минусы:
Придётся потратить немного времени и денег на универсальный крепеж с двумя крюками, который вы закрепите на стене и украсите вашим железным другом. Но здесь тоже не без скрытых плюсов: такое приспособление может послужить отличной парковкой в тёплый сезон. К тому же, можно просто загнать в стену пару крюков, покрытых жидкой резиной или изоляционной лентой, - может, это не так красиво, зато точно экономнее.

Ваша бабушка, жена, мама или тёща регулярно будут сравнивать вашего дремлющего «коня» с квадратом Малевича и жаловаться на жизнь.

Стоячее положение

Решили оставить велосипед на полу? Тогда не забывайте каждый месяц подкачивать колёса и, во избежание накопления статической нагрузки, прокручивать их на пол-оборота вперёд. Основная опора не должна приходиться на обод, иначе покрышка будет деформироваться. Со всех пневматических механизмов необходимо снять нагрузку по максимуму: разомкнуть V-brake тормоза; снять цепь, разгрузив задний переключатель; сбросить манетки, максимально ослабив натяжение тросов переключателей; ослабить давление в камерах воздушной вилки и амортизатора. При наличии хрупких карбоновых компонентов ослабьте болтовые соединения выноса и подседельного штыря.

Разобранное состояние

Совсем нет места? Не отчаивайтесь! Разобрав частично велосипед при помощи универсального набора шестигранников, можно значительно выиграть в пространстве. С чего начать? – Снимите седло, руль ( или просто разверните его вдоль рамы), колёса (сперва разомкните V-brake тормоза и ослабьте эксцентрик), а затем оберните задний переключатель плёнкой с воздушными пузырьками, чтобы случайно не повредить ударом. В таком виде велосипед занимает минимальное количество пространства, и если у вас нет большого опыта в демонтаже вилки, лучше на этом остановиться.

Коммерческая парковка

Вариант для самых обеспеченных велолюбителей – сдать своего двухколёсного друга в специальный сервис на профессиональное хранение с соблюдением необходимых норм и правил. Сервис так же подразумевает доставку, полный спектр профилактических и ремонтных работ, и даже страховку на случай непредвиденных обстоятельств.

Таким образом, соблюдая эти нехитрые правила ухода и хранения велосипеда, весной вы найдете своего друга в хорошей форме и полной боевой готовности, а главное, сможете быть уверены: он без проблем прослужит вам ещё не один долгий сезон!
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Rambler