26.02.2020 Первомайский велофестиваль 2020
Проводится абаканским велоклубом «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» на базе Хакасского республиканского национального музея-заповедника «Казановка»
Фестиваль акцентируется на общении и привлечении новичков, позволяет подбирать посильную нагрузку и наслаждаться велосипедной ездой в компании друзей и единомышленников. Читать
28.01.2019 Первомайский велофестиваль 2019
Первомайский велофестиваль 2019 от Абаканского велоклуба «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» при поддержке Туристского информационного центра Хакасии на основе турбазы «Иван да Марья»
Читать
09.04.2017 Первомайская ТрансХакасия с 29 апреля по 9 мая
После определенных размышлений, колебаний и консультаций с друзьями и соратниками возникла идея в этом году провести РЫБАЦКИЙ велотур))
Читать
12.08.2016 ПВД - Учум-Шира август 2016
В ближайшие выходные планируется поход выходного дня от озера Учум до озера Шира. Читать
СМОТРЕТЬ ВСЕ НОВОСТИ
|
|
|
Авторам |
|
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ авторов, пишущих статьи на темы велотуризма, снаряжения и ремонта велосипедов.
Подробнее... |
|
|
|
Сейчас на сайте |
|
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей
Пользователей: 4,033
Посетитель: ojiwu
Уникальных: 3 049 476 |
|
|
Ачинск - Козулька |
Посвящается Косте Липину, моему племяннику.
Дождливым утром 1 мая выехал в сторону жд вокзала. Едва не опоздал на Боготольскую электричку. Поезд тронулся, а дождь за окном нашептывал и советовал бросить затею с поездкой и выходить на ближайшей остановке. Справившись с этим соблазном, я даже вздремнул, несмотря на то, что приходилось ногой придерживать велосипед, чтобы он не упал.
В начале первого я был в Ачинске. Было пасмурно, но дождя не было, что не могло не радовать. Старый Ачинск очень похож на постройки нашего центра. Красиво, мне понравилось.
Тихая, в хорошем смысле, провинциальная неторопливость и малолюдность улиц не мешали мне сделать несколько снимков.
Сфотографировал памятник Щетинкину убитому в 1927 году в Улан-Баторе, бывшему в одно время начальником уголовного розыска города Ачинск.
Не хочется делать оценок, но личность, мне кажется, неординарная. Полный Георгиевский кавалер, кстати, с 2000 года орден Святого Георгия вновь военная награда Российской Федерации, спустя более 80 лет после упразднения. Именем Щетинкина названы улицы в Новосибирске, где он и похоронен, Красноярске и Абакане. В Минусинске есть сквер имени Щетинкина, где ему был установлен памятник.
От вокзала до выезда из города оказалось всего 10км, которые я преодолел незаметно для себя. К слову, на улицах Ачинска не встретил ни одного велосипеда. На выезде меня немного напугал, но не более, небольшой дождик, пропавший, когда я подкатил к мемориальной стеле.
По дороге в Назарово несколько раз останавливался, был неприятно поражен тем, что практически на каждом привале встречал на обочине использованные шприцы. Вдоль обочины обильно цветет мать-и-мачеха, и даже на вездесущем мусоре взгляд не останавливается. Но вот шприцы, как-то еще в диковинку на таком удалении от города.
Где-то между Ачинском и Назарово пообедал и вскоре был в поселке "46й км", имеющем, на мой взгляд, самую короткую главную и, кажется, единственную улицу длинной метров 80.
Переехал мост через Чулым и скоро был в славном городе Назарово.
Историческая справка:
первым упоминание о Назарово оставил Академик Паллас в 1770г: «...при устье впадающего с левой стороны ручья Ададыма, новая,
Назаровская именуемая, деревня, енисейскими крестьянами заселенная. Деревня сия состоит из 15 семей, коим еще с Енисейской стороны многие присоединяются…».
Много раз, с детства, бывал в этом городе проездом. Почему-то всегда оставалось такое впечатление, что в городе всего две улицы: 30 лет ВЛКСМ(до 1948 года - улица Шоссейная) и ул.Арбузова, названной в честь декабриста Антона Петровича Арбузова – мичмана гвардейского морского экипажа, прибывшего на поселение в Назарово после трех лет каторги. На самом деле в Назарово более двухсот улиц.
Вскоре после въезда в Назарово, мое внимание привлекли два рядом стоящих памятника. Точнее памятник жертвам контрреволюционного мятежа 1920 года и крест, поставленный на месте, где до 1933 годы стояла Свято-Троицкая церковь.
Церковь была построена в 1820 году, рядом с ним возникло первое Назаровское церковно-приходское кладбище.
В 1900 году церковь подверглась первому серьёзному испытанию, зарегистрированному в архивных документах – землетрясению. После этой трагедии в фундаменте здания появилась трещина, а второй этаж был частично разрушен.
Назаровская община верующих не смогла оплатить ремонт церкви. Из-за этого второй этаж бывшей церкви был передан Дому Обороны. В 1933 г. второй этаж дома обороны передали дому кино, а через два месяца вышло очередное постановление, на этот раз о передаче дома кино в пользование райсовета.
В 1933 году церковь была разрушена. А из кирпичей разрушенного храма была построена «красная больница», долгое время в ней размещались практически все отделения районной больницы и только в 1953 году введен в эксплуатацию новый больничный комплекс, в том числе и здание Назаровской поликлиники.
Церковь была разрушена и я не знаю, что с делали с могилами погребенных, а ведь там только в период с 1883 г. по 1919 год было погребено 825 человек, но сегодня на том месте стоят дома и школы, и благо еще не застроили тополиную рощу, в центре которой и стоит сейчас крест в память о церкви...
В Назарово, как и планировал, я переночевал у знакомых. Утро второго мая уже не то что пошатнуло, а обвалило веру в того, кто предсказывает нам погоду, обещавших снег в этот день. Погода была самая ездовая. Не жарко, безветренно и без осадков. Выехал из города и поехал в сторону Сережа.
В Сереже тоже бывал неоднократно, но совсем недавно узнал, что было время, когда Сереж было второе после Назарово село по количеству жителей в Назаровской волости. Вот оно как. Недоезжая до Сережа повернул на Красные Поляны, или, как более мне привычно - Краснополянск. Около магазина неспеша выпил пива и поехал дальше. Через три километра пересек деревню Лесные Поляны, а точнее Вторую Ферму, как ее все до сих пор называют, и попрощался с асфальтом.
Выехав за деревню, прямо на обочине устроился на обед. С горечью обнаружил, что потерял чехол с правой сумки, висевшей на багажнике, но возвращаться не стал - чехол легкий могло унести ветром куда попало. Пообедал чаем, паштетом и цыпленком из консервов. Вспоминал потом этого сволочного цыпленка всякий раз, когда вытирал сопли. Отсюда вывод, перед едой надо снимать перчатки. Переместив достаточно груза из сумки в живот, я поехал дальше. Километров через пятнадцать я уже был в деревне, в которой провел все свое детство - в Малой Сосновке.
Деревня практически умерла. Там где раньше находились капитальные, кирпичные совхозные строения - ровное место, с бурьяном в рост человека. Что уж говорить про деревянные дома.
На месте клуба растут реальные деревья. Зрелище печальное. Посетил малососновский погост, проехал по центральной улице деревни.
В деревне, насчитывающей в лучшие времена до шестидесяти дворов, осталось домов пять. Следующим пунктом на моем пути была деревня Селедково, до которой было не более 11-12 километров. Вроде не далеко, но меня напрягало то, что даже в благополучные времена, включая времена года, это была довольно малоезжая дорога.
Опасения оправдались на все сто двадцать процентов. Представьте себе дорогу через пахоту. Для полноты картины добавьте немного воды. А там ее было много.
В каждой низине поперек "дороги" текла река. Сначала я пытался перебираться через это на двух колесах и одной ноге - это когда сидишь верхом на велосипеде, одна нога на педали, а второй пытаешься перемещать себя и велосипед, а-ля самокат. Но колеса погружались в жижу на четверть и едва не потеряв кроссовок я этот метод забраковал.
На выходе из низинок меня поджидала липкая грязь, точнее земля. Ехать не мог, шел пешком. Но колеса все равно блокировались, пришлось выломать себе палку, которая на протяжении десяти километров помогала мне выковыривать грязь с ключевых мест на вилке и на перьях. Выковыриваешь грязь, которая даже с палки потом отряхалась с трудом, идешь 5 метров и все с начала. Местами тащил велосипед волоком.
Пару раз думал, всё, надо возвращаться. В довершении ко всему пошел дождь. Шел и говорил себе, ну вот, ты же этого хотел, природа и все такое, чтож ты, давай наслаждайся. Как ни странно, но дождь мне помог.
Грязь из-за дождя стала более жидкой и я местами даже смог ехать. Промок, конечно, насквозь, но меня грела мысль о конечной точке маршрута, запланированной на этот день. Мокрый и грязный я подъехал к Селедково и, минуя его, с остервенением вышвырнув палку-ковырялку, поехал на мост через Чулым. Вскоре я был в Шадрино, где живет моя племянница с мужем.
Баня, сухая одежда и высокоградусный напиток окрасили сложности сегодняшнего дня в совсем другие, более приятные тона. На следующий день пригрело солнышко и из Шадрино я выехал практически по сухой дороге.
Хороший асфальт, несколько горок и пригорков привели меня в Козульку. Где-то между Шадрино и Козулькой, впрочем случилась непонятная для меня вещь.
Проезжая под ЛЭП, тянувшейся поперек дороги, а почувствовал в паху резкий щелчок. Подумал, нерв защемило или типа того, да собственно не успел ничего подумать как через "рог" получил второй удар током в левую кисть, бывшую при том в перчатке. "Фига се" подумал я и слегка привстав с седла и держась за грипсы подальше от "рогов", прокатил по инерции опасную зону, после чего спешился и заземлил велосипед на некоторое время.
В Козульку приехал с изрядным запасом времени, до электрички было два с половиной часа. Уж кто только этот танк не фотографировал.
Сфотал и я. И едва я это сделал из-за угла появился велосипедист. Свой своего видит издалека, смотрю, и я вызвал у него интерес. Он приблизился, это был Архитектор. Было забавно вот так вот встретить знакомого, впрочем, лично до этого мы не были знакомы.
Большой респект Архитектору за презент! За едой и разговорами, подошло время электропоезда. Надо отдать должное Архитектор увлекательный рассказчик, и лучшего собеседника на время поездки и желать нельзя. Просто поражен его умению доставать артефакты в самых простых и "обычных" местах и информацию, которую и старики-то позабыли.
Вечером был в Красноярске. Заметил, что трех дней хватило чтоб немного отвыкнуть от автодвижения, вел на дороге себя слегка диковато.
Итого 191км:
1 день 52км
2 день 71км
3 день 68км
Все фотографии сморите здесь
(с)Rock&Roll 2009, май
|
|
02.09.2009 07:40
Живописно получилось.. прочитать не прочитал на фото только обратил вннимание |
|
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
|
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|