26.02.2020 Первомайский велофестиваль 2020
Проводится абаканским велоклубом «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» на базе Хакасского республиканского национального музея-заповедника «Казановка»
Фестиваль акцентируется на общении и привлечении новичков, позволяет подбирать посильную нагрузку и наслаждаться велосипедной ездой в компании друзей и единомышленников. Читать
28.01.2019 Первомайский велофестиваль 2019
Первомайский велофестиваль 2019 от Абаканского велоклуба «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» при поддержке Туристского информационного центра Хакасии на основе турбазы «Иван да Марья»
Читать
09.04.2017 Первомайская ТрансХакасия с 29 апреля по 9 мая
После определенных размышлений, колебаний и консультаций с друзьями и соратниками возникла идея в этом году провести РЫБАЦКИЙ велотур))
Читать
12.08.2016 ПВД - Учум-Шира август 2016
В ближайшие выходные планируется поход выходного дня от озера Учум до озера Шира. Читать
СМОТРЕТЬ ВСЕ НОВОСТИ
|
|
|
Авторам |
|
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ авторов, пишущих статьи на темы велотуризма, снаряжения и ремонта велосипедов.
Подробнее... |
|
|
|
Сейчас на сайте |
|
Гостей: 5
На сайте нет зарегистрированных пользователей
Пользователей: 4,033
Посетитель: ojiwu
Уникальных: 3 066 739 |
|
|
Самодельные тормозные колодки |
Предыстория.
Все кончается, кончились и тормозные колодки на моем велосипеде (GT Avalanch 2.0).
Найти необходимые колодки в Красноярских магазинах не удалось. Связывался даже с питерскими магазинами, там прямо сказали, не найдешь. Предложили найти Диоровские колодки М525 и отпилить их по краям в нужный размер. Или поменять тормоза целиком.
|
Тормоз SR Suntour |
Назад поставил AVID bb5, а с передними опять возникли проблемы. Никак не смог найти переходник для 7ми дюймового ротора, а у меня именно такой. Можно было конечно поменять ротор, но у меня были только 6ти дюймовые, а в эффективности терять не хотелось. Прочитал в интернете, что колодки можно изготовить самому и ничего страшного в этом нет.
Изготовление.
Купил волговскую тормозную колодку за 30 рублей и выпилил из нее две заготовки. Затем очень тщательно подогнал их под размер 20х17мм.
Клей использовал 4-минутный Эпокси-Адгезив «Крепче не бывает» от фирмы DoneDeal (прочность соединения — 296 кг/см2, для сравнения у обычной эпоксидки - 100 кг/см2)
|
|
|
Клей |
Подготовленные основания |
Заготовки |
Основания колодок очистил от остатков старых колодок. На новых колодках в месте приклеивания сделал несколько царапин с пол-миллиметра глубиной. В колодках было два технологических отверстия, заклеил их с обратной стороны колодок кусочками изоленты, чтобы клей через них не вытек. По инструкции размешал клей, нанес его на склеиваемые поверхности и поместил эти бутерброды в тиски. Клей сохнет очень быстро, через пару часов я уже точил колодки добиваясь нужной толщины. Оказалось что колодки отлично стачиваются крупной шкуркой. Лист шкурки ложил на табурет и быстро тер колодками по неподвижному листу. Остатки выдавленного клея аккуратно сточил надфилем. Если кто-то воспользуется такой технологией , обращаю внимание, что наждачка очень активно стачивает материал колодок, не переусердствуйте, не сточите более необходимого...
Итог
Субъективно эффективность торможения оказалась лучше чем у bb5, хотя возможно это только кажется из-за того, что bb5 стоит сзади.
На момент опубликования статьи, колодки прошли около 60 км. Жестких даунхилов, правда, не было. Но лето только начинается, посмотрим как они поведут себя дальше.
|
Готовые колодки |
P.S. Спустя месяц эксплуатации.
Пройдено около 800 км. Из них 500км серьезных даунхилов и жесткого кантри, с грязью по оси и многочисленными бродами. Величина износа колодок 0,5-0,7мм, что вероятно многовато, т.к. остается "рабочей" толщины еще около полутора миллиметров. Очень скоро придется опять стоять перед дилеммой, новые тормоза или еще одна пара самодельных колодок.
©Rock&Roll
|
|
26.11.2010 15:46
в 2005-м, через полгода после покупки первого вела, озадачился аналогичным вопросом. В итоге отработал такую технологическую цепь:
1. клей - специально колодочный, промышленный, высокотемпературный ВС-10Т, или аналоги.
2. Тормозящий слой - из накладки (СЕРОЙ!!!), для ГАЗ-24
3. Стачивать лучше крупной шкуркой, на уже склеенной колодке.
4. Делать лучше сразу несколько пар колодок, так оно рациональнее, и менее трудозатратно )
Такие колодки служат даже дольше родных, и тормозят мягче, чт мне лично больше нравится. Хотя езжу от кантри до ДХ. |
28.11.2010 23:53
Согласен по всем пунктам.
Спасибо за комментарий! |
|
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
|
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|