ВелоЯрск.ru Главная Новости Отчеты Жесть Фотогалерея Форум
ВелоЯрск.ru
Навигация
Главная
Новости
Отчеты
Трэки
Полезно знать
Сделано своими руками
Походы выходного дня
Жесть
Поиск
Фотогалерея
Форум
Контакты
Что нового
09.04.2017
Первомайская ТрансХакасия с 29 апреля по 9 мая
После определенных размышлений, колебаний и консультаций с друзьями и соратниками возникла идея в этом году провести РЫБАЦКИЙ велотур))
Читать

12.08.2016
ПВД - Учум-Шира август 2016
В ближайшие выходные планируется поход выходного дня от озера Учум до озера Шира.
Читать

27.02.2016
Первомайский велопробег по Хакасии 2016
Даты проведения: 30 апреля - 9 мая 2016г.
Читать

30.04.2015
Первомайская ТрансХакасия-2015
Традиционный велопоход на майские праздники.
Читать

СМОТРЕТЬ ВСЕ НОВОСТИ
Авторам
ПРИГЛАШАЕМ
К СОТРУДНИЧЕСТВУ
авторов, пишущих статьи на темы велотуризма, снаряжения и ремонта велосипедов.
Подробнее...
Ссылки по теме
Велосипедный форум г.Красноярска
Темы форума
Новые темы
Велотуры, велопоходы...
Велопоход "На Телецк...
Велопоход "На Телецк...
Велопоход "Победный!...
Нужен ли форум?
Обсуждаемые темы
Нужен ли форум? [13]
Велотуры, велопох... [6]
Велопоход "Победн... [2]
Велопоход "На Тел... [0]
Велопоход "На Тел... [0]
Голосование
Велосипед сломался

Ремонтирую сам

Везу в ремонт

Когда как

Покупаю новый

У меня его нет

Партнеры
купить покрышки кенда недорого с доставкой
Сейчас на сайте
Гостей: 3
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 4,033
Посетитель: ojiwu
Уникальных: 1 479 530
Рекомендуем
Однодневные покатушки
Читать
Многодневные поездки
Читать
Крутые случаи из жизни
Читать
Логин  Пароль  Регистрация Забыли пароль?
Выбор и покупка велосипеда в магазине
Весна. Сухая и тёплая погода. Хочется кататься. Те, кто ещё не имеет велосипеда - идут выбирать его в магазинах.
От озбилия разнообразных велосипедных марок рябит в глазах. Тяжёлый вопрос - какой же выбрать, особенно если в этом деле мало понимаешь.

Могу дать несколько советов.

совет 1
надо чётко определить для себя где и как велосипед будет эксплуатироваться: только в городе и вокруг дачи или же ему предстоят более или менее сложные одно или многодневные походы.
Дачный велосипед может быть предельно простой и начального уровня, по цене - в пределах 9-11 тыс. руб. Более дорогие модели ощутимого прироста в скорости или комфортабельности не дадут - крутить педали всё равно придётся.
Модель туристического плана уже должна стоить 12-16 тыс. и выше - в зависимости от наворотов. Для многодневных походов на раме должен быть крепёж под багажник.
Никогда не покупайте велосипеды-однодневки на рынках и в гипермаркетах - ну не может велик с двумя амортизаторами (как пример) стоить дешевле 7-8 тыс. - разницу в цене вы покроете последующим ремонтом.

совет 2
Совершенно неважно какая фирма - престижная или нет. По большому счёту это скажется на весе конструкции или накате рамы - дорогие чуть легче, а накат т.е. грубо говоря лёгкость езды и быстрый разгон понадобятся только на соревнованиях. В некоторых магазинах любят этим дурить голову и разводить на деньги.
Важно, в простом, прикладном смысле лишь то, что навешано на раме. Известная велосипедная фирма легко может на этом сэкономить, причём совершенно незаметным для потребителя образом, как то: более дешёвый катридж (это на чём шатуны с педалями крутятся в раме) в каретке - всё равно его не видно, втулки и переключатели с только цифровым обозначением модели - всегда продавец может выдать его за принадлежность к более высокой группе оборудования. Это проходит даже с искушённым покупателем, который знает, что Shimano Acera выше Altus и ниже Alivio и пр. Также, в качестве завлекалочки, многие производители ставят более дорогой задний переключатель скоростей, экономя на всём остальном.
Так что каждую конкретную модель надо ну не с лупой, но достаточно пристально разглядывать. Можно сравнить несколько разных производителей за одну цену.

Существует еще завлекалочка в виде так называемой "гарантии на раму", некоторые обещают её даже пожизненной. Но по чью жизнь не уточняют. На самом деле нынешние рамы довольно прочны и так - без всяких гарантий прослужат 5-10 лет и более, при обычной эксплуатации. Но часто эта гарантия просто фикция, а от сломавшихся или треснувших рам магазины открещиваются любыми способами.

совет 3
Не стесняйтесь подробно расспрашивать продавцов в магазине. Их компетентность - ваша гарантия от дальнейших проблем с эксплуатацией. Не секрет, что в сезон нанимают много людей, некоторые из которых, как говорится "ни ухом ни рылом".
Любой велосипед поставляется в коробке лишь со снятым передним колесом, педалями и седлом. Сборка его занимает в магазине около получаса. Многие этим и ограничиваются. В результате, часто у новых, даже дорогих велосипедов, вываливаются вместе с резьбой неприкрученные педали и преждевременно стираются ненастроенные тормоза и т.п.
Велосипед в магазине должен быть хотя бы элементарно настроен. Требуйте.

На самом деле крайне желательно проверить ещё и затянутость втулок колёс - часто новые втулки сильно перетягивают, что чревато раскрашиванием их конусов в дальнейшем.

И вообще: лучше сразу же хорошо протюнинговать, настроить новый велосипед во избежание дальнейших поломок.

совет 4
Сравнивайте спецификацию в каталоге и в магазине: где-то могут смухлевать и "случайно" вкрутить, например, пластиковые педали вместо положенных металлических или ещё более дорогих контактных. Один мой знакомый продавец умудрялся так подменивать цепи.

совет 5
Правильно выбирайте велосипед по полу, росту и весу.
Хлипкий дорогой сверхоблегчённый шоссейник вряд ли выдержит мужчину за 100кг весом.
Велосипед для неспортивной женщины должен быть оборудован мягким широким седлом, вровень с рулём и мягкой передней вилкой.
Человек ростом 165см повиснет на раме высотой в 21 дюйм.
И так далее.

совет 6
Многие магазины в придачу к велосипеду обещают годовое ТО. На практике, в большинстве случаев, это выливается всего лишь в подкручивание пары тросиков в течении 5-10минут. Спрашивайте заранее о размерах бесплатного сервисного обслуживания.




Андрей Полуда
Rambler