ВелоЯрск.ru Главная Новости Отчеты Жесть Фотогалерея Форум
ВелоЯрск.ru
Навигация
Главная
Новости
Отчеты
Трэки
Полезно знать
Сделано своими руками
Походы выходного дня
Жесть
Поиск
Фотогалерея
Форум
Контакты
Что нового
09.04.2017
Первомайская ТрансХакасия с 29 апреля по 9 мая
После определенных размышлений, колебаний и консультаций с друзьями и соратниками возникла идея в этом году провести РЫБАЦКИЙ велотур))
Читать

12.08.2016
ПВД - Учум-Шира август 2016
В ближайшие выходные планируется поход выходного дня от озера Учум до озера Шира.
Читать

27.02.2016
Первомайский велопробег по Хакасии 2016
Даты проведения: 30 апреля - 9 мая 2016г.
Читать

30.04.2015
Первомайская ТрансХакасия-2015
Традиционный велопоход на майские праздники.
Читать

СМОТРЕТЬ ВСЕ НОВОСТИ
Авторам
ПРИГЛАШАЕМ
К СОТРУДНИЧЕСТВУ
авторов, пишущих статьи на темы велотуризма, снаряжения и ремонта велосипедов.
Подробнее...
Ссылки по теме
Велосипедный форум г.Красноярска
Темы форума
Новые темы
Велотуры, велопоходы...
Велопоход "На Телецк...
Велопоход "На Телецк...
Велопоход "Победный!...
Нужен ли форум?
Обсуждаемые темы
Нужен ли форум? [13]
Велотуры, велопох... [6]
Велопоход "Победн... [2]
Велопоход "На Тел... [0]
Велопоход "На Тел... [0]
Голосование
Велосипед сломался

Ремонтирую сам

Везу в ремонт

Когда как

Покупаю новый

У меня его нет

Партнеры
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 4,033
Посетитель: ojiwu
Уникальных: 1 456 567
Рекомендуем
Однодневные покатушки
Читать
Многодневные поездки
Читать
Крутые случаи из жизни
Читать
Логин  Пароль  Регистрация Забыли пароль?
Зимняя одежда для велосипедных прогулок

Как правильно выбрать зимнюю одежду для велосипедных прогулок



Ваш велосипед начищен и смазан, и боевого духа хоть отбавляй? - Тогда самое время позаботится о собственной экипировке, потому что именно от неё во многом зависит, принесут ли вам велосипедные прогулки зимой удовольствие или нет. Вопрос выбора специальной одежды в холодное время года стоит острее, чем в летний сезон, да и само по себе это удовольствие более затратное. Главное – чувствовать себя комфортно, и обеспечить безопасность на прогулке. Перед вами основные критерии выбора:

•Одежда не должна стеснять движений или мешать управлению
•Не должна уменьшать обзор
•Должна быть яркой и заметной для водителей автомобилей
•Не должна продуваться ветром
•Не должна быть слишком холодной или тёплой

Если с первыми пунктами всё понятно, то последний стоит рассмотреть подробнее. Опытные велосипедисты знают, что наилучшим вариантом является принцип «луковицы» - когда одежда надевается «мобильными» слоями, и при необходимости её количество можно быстро и легко изменить. Стало жарко – снимаем лишний свитер, замёрзли – надеваем обратно. По большому счёту, всё зависит от индивидуальных потребностей байкера: его уровня активности и закалённости (чувствительности к перепадам температур), а так же погодных условий.

Как понять, что вы правильно и «по погоде» оделись? На этот вопрос можно ответить утвердительно, если выйдя на улицу, вы ощутите лёгкий холод. Таким образом, начав крутить педали, вы поднимете температуру тела, согреетесь, и сохраните температурный баланс на протяжении всего катания. В противном случае, вы рискуете быстро «промокнуть», - а, как известно, это кратчайший путь к переохлаждению. Итак, основные три функциональных слоя зимней одежды для байкера:

Нижний слой – нательное бельё, от которого зависит регуляция температуры тела. Лучше всего приобрести (тем, кто ещё не сделал этого) специальное термобелье из мембранной или полумембранной ткани – это полиэстер (такой как «Polartec®», «PowerDry», «CoolMax®» и другой). Почему не хлопковое бельё? – Всё очень просто: натуральные ткани удерживают влагу, а для байкера главное – избегать подобного эффекта. Синтетические ткани, наоборот, эффективно перемещают влагу от кожи, и распределяют её по своей внешней поверхности (откуда влага затем легко испаряется). В результате комфорт сохраняется даже тогда, когда вы потеете. Такое термобелье обычно есть в продаже в нескольких вариантах - легкое, среднее и теплое, для того чтобы подобрать индивидуальный вариант в соответствии с уровнем активности байкера и климатической полосы. Важно подобрать такое термобельё, которое будет облегать тело и находиться в плотном контакте с кожей, тем самым обеспечивая наилучшее потоотведение.

Средний слой служит для теплоизоляции, удерживая слой нагретого воздуха рядом с вашим телом, и состоит из одного или нескольких свитеров. Отдельный разговор – это материалы, из которых они выполнены. Для этих целей хорошо подходят полартек, а так же флис (жилеты, брюки, куртки). Шерсть и пух тоже подойдут, но нужно учитывать, что в отличие от волокон тканей из полиэстера, они не только отводят влагу, но и накапливают её в себе (После прогулки не забывайте просушивать как следует такую одежду, прежде чем вешать в шкаф). Кроме того, пуховики годятся только для сухой погоды. Предпочтительнее всё же лёгкие виды дышащего флиса (такие как «Polartec® Micro» и другие), обеспечивающий теплоизоляцию при любых погодных условиях, и обладающий при этом минимальным весом. Даже в случае намокания этот материал высыхает куда быстрее, чем шерсть. Брюки лучше всего выбрать с узкими штанинами, иначе правая будет попадать в цепь при езде. Если всё же на вас широкие брюки, штанины можно подвязать шнурками или липучками.

Верхний слой необходим для защиты от непогоды - ветра, дождя и снега. Качеству ветровки стоит уделить особое внимание: она должна быть непродуваемой, и в то же время «дышать» - выводить испарения, сохраняя при этом тепло (иначе влага не сможет испарятся и начнёт конденсироваться на внутренней поверхности ветровки). Задание сложное, потому как у любых мембран на морозе падают выводящие свойства, и облегчить решение можно в том случае, если у куртки будет предусмотрена дополнительная вентиляция и влагозащитные молнии. Выбирая верхнюю одежду, следует помнить, что она не должна сковывать движения и быть достаточно просторной, чтобы можно было одеть под неё хотя бы пару свитеров. Но и свободно болтаться ветровка не должна – иначе снизу быстро проникнет холодный воздух, и из-за постоянной конденсации влаги одежда начнёт обледеневать, что не только неприятно само по себе, но и быстро выведет из строя мембранную ткань. Самыми популярными вариантами материалов для ветровок являются универсальные относительно погодных условий «Gore-Tex®», «Dermizax®», «Marmot MemBrain™» и другие.

Следующий шаг: выбираем носки. Зимой не только для байкера, но и вообще для любого человека важно держать ноги в тепле, поэтому при слабом морозе - шерсть, шерсть и ещё раз шерсть! Нетолстые носки стоит надеть, только если вы уверены, что не будете делать длительные пит-стопы. А ещё не забудьте взять на велосипедную прогулку ещё одну пару носков – запас карман не тянет!

Самое время обуться. Для этого подойдёт утеплённая обувь с нескользкой, лучше всего с рифленой подошвой. Можно так же одеть бахилы – чехлы поверх обуви, удерживающие тепло. Многие байкеры отказываются от контактов и отдают предпочтение обычным зимним ботинкам или кроссовкам, потому как спортивные туфли под контактные педали обычно не рассчитаны на зимнюю погоду. Если, к примеру, вам захочется прокатиться по сугробам, защелка в контактных педалях, фиксирующая шип на ботинках, быстро забьётся снегом, мешая пристегиваться и отстегиваться от педалей.

Теперь – экипировка рук. Перчатки можно выбрать как специальные велосипедные или для беговых лыж, так и обычные – главное, чтобы они подходили по размеру, были удобными и держали тепло, поскольку пальцы рискуют получить обморожение одними из первых. Кроме защиты от холода, перчатки должны позволять легко управлять манетками. Лучше всего иметь две пары: одну из виндблока, а вторую (варежки) надевать поверх первой при сильных похолоданиях.

Осталось позаботиться о голове. Зимнее катание без шлема – мероприятие рискованное, ведь можно удариться о грунт или ледяную поверхность, да и вероятность ДТП различной степени серьёзности зимой как никогда возрастает. Не помешает и подшлемник – в не особенно холодную погоду его можно заменить на бандану, а в сильный мороз лучше надеть спортивную лыжную шапку из тонкой ткани. Балаклава (специальная маска из теплой непродуваемой ткани) тоже позаботится не только о голове, но и о вашем лице. А очки спасут от ветра и метели глаза, - главное, чтобы оправа не была изготовлена из металла, иначе дужки на морозе примёрзнут к коже.

Так или иначе, какую бы «мощность» экипировки вы не выбрали, мы с вами знаем, что главное для байкера – не атрибуты, а дух приключений!
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Rambler