ВелоЯрск.ru Главная Новости Отчеты Жесть Фотогалерея Форум
‚елоЯрск.ru
 
ВелоЯрск на YouTube
Навигация
Главная
Новости
Отчеты
Трэки
Полезно знать
Сделано своими руками
Походы выходного дня
Жесть
Поиск
Фотогалерея
Форум
Контакты
Что нового
26.02.2020
Первомайский велофестиваль 2020
Проводится абаканским велоклубом «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» на базе Хакасского республиканского национального музея-заповедника «Казановка» Фестиваль акцентируется на общении и привлечении новичков, позволяет подбирать посильную нагрузку и наслаждаться велосипедной ездой в компании друзей и единомышленников.
Читать

28.01.2019
Первомайский велофестиваль 2019
Первомайский велофестиваль 2019 от Абаканского велоклуба «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» при поддержке Туристского информационного центра Хакасии на основе турбазы «Иван да Марья»
Читать

09.04.2017
Первомайская ТрансХакасия с 29 апреля по 9 мая
После определенных размышлений, колебаний и консультаций с друзьями и соратниками возникла идея в этом году провести РЫБАЦКИЙ велотур))
Читать

12.08.2016
ПВД - Учум-Шира август 2016
В ближайшие выходные планируется поход выходного дня от озера Учум до озера Шира.
Читать

СМОТРЕТЬ ВСЕ НОВОСТИ
Авторам
ПРИГЛАШАЕМ
К СОТРУДНИЧЕСТВУ
авторов, пишущих статьи на темы велотуризма, снаряжения и ремонта велосипедов.
Подробнее...
Ссылки по теме
Велосипедный форум г.Красноярска
Партнеры
Сейчас на сайте
Гостей: 2
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 4,033
Посетитель: ojiwu
Уникальных: 2 959 715
Однодневные покатушки
Читать
Многодневные поездки
Читать
Крутые случаи из жизни
Читать
Урочище Пилорама, или Медвежья гора
      Наступило утро 6 дня месяца июля. И хоть небо слегка покрыто облаками, мне утро показалось просто удивительно жизнерадостным и солнечным. Ура, все живы и здоровы!
      Стоя на высокой горе, так и подмывало крикнуть в чащу, ну что, медведи, съели!? Вчерашний ночной анабасис по буреломам уже казался каким-то далеким и нереальным.
      Лагерь мы разбили на высотке(768м), не имевшей до этого дня названия. Чтобы понять, почему мы окрестили эту гору Медвежьей, и почему я так радовался наступившему утру, предлагаю вместе со мной вернуться на два дня назад.

Участники похода:

Данил Саня aka Silver
Данил Саня aka Silver
Женя Артем aka Veart
Женя Артем aka Veart
Андрей aka Rock&Roll
Андрей aka Rock&Roll

Маршрут: Ужур-оз. Большое-оз. Малое-оз. Агаскыр-Сарала-Ивановские озера-Сарала-оз. Ошколь-оз. Черное-ст. Шира.
      9 человек выразили желание поучаствовать в покатушке, и даже были куплены билеты на паровоз, но за несколько дней до отъезда, по разным причинам, команда потеряла почти половину состава. Как оказалось к лучшему, потому как отсеялись ребята, не имеющие достаточного опыта велопоездок.
      На вокзале Артем приятно поразил меня своей пунктуальностью - приехал вовремя, а не как обычно-за пять минут до отъезда. Вселенское равновесие восстановил Данил - подкатил уже к вагону, когда мы заканчивали паковать велосипеды.
Сборы на вокзале
Сборы на вокзале

      Не припомню более безшабашно-веселой вагонной части поездки. Шутки и веселье лились через край. Вероятно, сказалось напряжение, которое возникает перед поездкой, когда думаешь, получится-неполучится поехать, соберется народ-не соберется. В вагоне наступила такая расслабуха, что я боялся, что нас высадят.
Едем!
Едем!

      Благо, у меня хватило ума отклонить предложение раскурить в тамбуре кальян. Кульминацией стал визит начальника поезда в 2 часа ночи, когда мы втроем сидели на нижней боковой полке и пили пиво, тщетно стараясь не сильно шуметь.
-Вы откуда?, спросил он, подразумевая с каких мы мест.
-Отсюда, одновременно ответили мы.
-Как!? Все трое!?
-Нет, я оттуда - Женя показал пальцем на верхнюю полку.
-Так там уже лежит человек!
И дальше в таком же духе...
Фраза дня - "А где продавщица?". Вопрос был про проводницу...
      Кое-как угомонившись, я вздремнул минут тридцать и захотел есть. Одному есть было скучно, к тому же было 4 часа утра, а поезд прибывал в Ужур в 5. Прикинув все это, я разбудил товарищей, и мы пошли будить "продавщицу".

Ранним утром 4 июля,
      распрощавшись с проводницами, которые нас, уверен, запомнили надолго, мы выехали из Ужура. По холодку, довольно быстро доехали до Парной. Купили в магазине колбасу и круасаны. Едва отъехав за деревню встали у озера, чтоб позавтракать. Я может и не стал бы об этом вспоминать, если бы не эта колбаса и не эти круасаны. В колбасе было столько бумаги, что возникло предположение, что в колбасу еще на стадии изготовления была имплантирована туалетная бумага, чтобы пользование колбасой было максимально приятно. А в круасанах обнаружилась плесень. И что самое неприятное, обнаружилась не сразу. Компания поделилась на тех, кто утверждал, что это так и должно быть и на тех, кто настаивал, что плесень и круасаны несовместимы принципиально. Причем точка зрения человека находилась в прямой зависимости от того, сколько он уже успел отъесть от круасана.
      В общем, когда мы доехали до д. Большое Озера и закупили там продуктов, и пока доехали до запланированного места стоянки на берегу озера, мы были уже изрядно вымотаны. Усталость, бессонная ночь и круасаны с плесенью позволили только поставить палатки, но о том, чтобы идти в лес и вырубать там палки для тента уже не было и речи. Между тем солнце поднялось и припекало вполне конкретно. Мы расползлись по жидким прибрежным кустам, пытаясь поспать в их тени...
Кальян Обед?
Кальян Обед?

      После обеда мы раскурили кальян, и стало ясно, что остаток дня тратится c пользой. Вскоре около берега был замечен косяк. Нет, никакой связи с кальяном, так как косяк был рыбный. Женя быстро соорудил из подручных материалов и взятых из дома рыболовных снастей, брендовую удочку. И ловля пошла. Я еще потом три дня возил с собой эту рыбу - все до нее руки не доходили.
Женя и Данил Улов
Женя и Данил Улов

Мой велокомп показал за этот день:
69км
средняя 16,6 км/ч
макс. 52,7 км/ч

5 июля.
      Погода еще с вечера стала меняться, по этому пасмурное утро было закономерным следствием. Сегодня я планировал заночевать в районе Саралы, так что хотелось выехать пораньше. Когда мы доехали до деревни(3км от места ночевки), выяснилось, что Данил потерял мобильник. Но коммент. Данил поехал к месту стоянки, в надежде найти трубку (забегая вперед скажу - тщетно). Мы закупили продукты в магазине и у местных дачников получили в дар кулек картошки для ухи. Еще минут сорок пришлось слушать у магазина местного алкоголика, который двадцать семь раз нас спросил, бывали ли мы на "Висячем камне", прежде чем вернулся Данил, и мы поехали в сторону д. Малое Озеро.
Что такое "Висячий камень"?
      Здесь надо сделать небольшое отступление.
      Когда я рисовал маршрут поездки, я понимал, что отрезок Малое Озеро - Агаскыр очень непростой. Поэтому задолго до поездки я скачал из интернета и даже распечатал подробные фотографии со спутника этого участка дороги. На них все было предельно просто и понятно. К тому же я получил комментарии Хыха, человека небезызвестного в "велокругах" города Красноярска. Он годом или двумя ранее проезжал в этих краях. Короче участок мне виделся не простым, но вполне проходимым.
      С небольшой заминкой, но очень уверенно мы нашли нужный выезд из деревни Малое Озеро и поехали на Агаскыр. Честно говоря, я планировал еще заезд на оз. Тазоль, но мы уже потеряли в этот день много времени, так что я даже не заикнулся про это. Дорога и погода, словно сговорившись, начали портится. С неба капал едва заметный дождик. Дорога спустилась в низину и уперлась в мост через Верхнее Печище. Впрочем слово мост, едва применимо к этому сооружению.
Мы Мост через Верх.Печище
Мы Мост через Верх.Печище

      Уперлась, потому что за мостом дороги не оказалось. Поразмыслив, мы пришли к выводу, что так не бывает, чтоб мост, даже такой, никуда не вел. И действительно дорогу мы нашли. Она не сразу была заметна, так как трава на ней росла в пояс. Хотя со спутника, наверно, она смотрится прекрасно. Из-за мокрой травы снизу и дождя сверху мы скоро промокли насквозь, но продолжали ехать, нащупывая колесами колею в высокой траве.
Раз едем, значит дорога хорошая
Раз едем, значит дорога хорошая

      Скоро дорога нырнула в лес и травы стало меньше.
      Когда мы наткнулись на первое поваленное поперек дороги дерево, я не придал этому большого значения. Вероятно недавно была гроза или типа того, и колхозники не успели очистить дорогу. Примерно так я рассуждал. После третьего дерева преградившего дорогу, я заподозрил неладное. Вскоре дорога опять пошла вниз, и мы выехали на поле, размером с два футбольных, окруженное стеной леса. Дорога, если ее так можно было назвать, уперлась в травяную стену и окончательно исчезла.
-Куда? - спросил Женя, сейчас, да и всю поездку, он был у нас хедлайнером. Вспомнив уроки биологии, я с достаточной уверенностью предположил, что трава растет медленнее, чем деревья. Значит где-то на другом конце леса должна быть если не дорога, то хотябы просека среди деревьев. Парни согласились со мной, и мы, как пять кораблей медленно окунулись и поплыли по травяному морю следуя в Женином фарватере.
Панорама
Панорама

      Миновав это поле мы очень точно попали в просеку, теория не подвела. Вскоре дорога поднялась в гору и ее, дорогу, стало видно невооруженным взглядом. Решили пообедать. Место было хорошее, обдувало появившуюся мошку, и вид отличный.
Проехали 30км, между делом отметил я в памяти. Время было четыре часа дня.
Ляпота! Тут и отобедаем
Ляпота! Тут и отобедаем

      После обеда поехали дальше, и никто не мог предположить, что через девять часов мы будем ужинать там же где обедали...
      Дорога ушла в низину и опять обросла травой. Справедливости ради должен сказать, что трава уже не мешала видеть дорогу - слева и справа стеной стоял непролазный лес. Лес был как в сказках про бабу Ягу - черный, дремучий, заросший мхом. Когда мы обходили поваленные деревья, ноги по щиколотку тонули в мягком мху. Колея местами была такой глубины, что педали мешали ехать, а перемещаться вне колеи было просто невозможно.
Велосипед стоит в колее Обочина дороги
Велосипед стоит в колее Обочина дороги

      Все было бы ничего, да только настроение резко понизилось, после того как мы один за одним стали через каждые сто метров поскальзываться на медвежьем дерьме.
      С такой же периодичностью, стали встречаться разрытые муравейники и места с мятой травой, какбудто там кто-то повалялся. Я не большой знаток в медвежьих экскрементах, скорее даже совсем никакой, но его консистенция явно указывала, что совсем недавно все это было кое у кого внутри.
      Вскоре стало очевидно, что дорога не просто забирает на запад, но временами норовит повернуть даже на северо-запад. И это при том, что нам нужно было строго на юг. Мы успокаивали себя тем, что мы нигде не видели развилок, всегда ехали по одной дороге. Действительно свернуть просто было негде, даже если бы мы захотели. А после того как мы увидели след зверя, свернуть куда-нибудь захотелось сильнее. Там видимо недавно была лужа, поэтому не росла трава. На глиняной поверхности отчетливо виднелся медвежий след, в который легко помещалась ладонь. Отпечатки от когтей были около полутора сантиметров. След был встречный, и это мы расценили как хороший знак. До сих пор жалею, что не сфотографировал след. Тогда это не казалось таким забавным. Между тем день клонился к концу. За каждым деревом мы ожидали, что вот-вот просека повернет налево, и пойдет хоть чуть-чуть южнее. Но она раз за разом незаметно забирала вправо.
Стоим посреди дороги
Стоим посреди дороги

      Где-то рядом слышно было журчание воды. И это было хорошо, так как это было Верхнее Печище, вдоль которого мы ехали почти весь сегодняшний день. Это помогало нам ориентироваться. Мечты были разрушены, когда мы сходили (продрались через бурелом) к речушке. Она текла не в ту сторону! Вот это был сюрприз. Стало очевидно, что попасть этой дорогой в Агаскыр можно только обогнув земной шар. Полдня мы двигались вдоль не Верхнего, а Среднего Печища, и в итоге мы бы попали в место, которое на карте обозначено, как Урочище Пилорама! Пилорама, так Пилорама, сказали бы мы в другое время. А сейчас нужно было принимать решение, где заночевать, так как совсем скоро начнет темнеть. Ночевать среди медвежьего дерьма почему-то не хотелось. Даже не будучи натуралистами и знатоками дикой природы, всем было ясно, что разбивать палатки среди высоченной травы, когда рядом деревья стоят стеной и нет никакого обзора, неразумно. Было понятно, что единственное приемлемое для ночевки место, это гора, на которой мы обедали. Ну либо двигаться вперед, в надежде что впереди будет подходящее место. Решение возвращаться к месту обеда может и не всем понравилось, но было единогласным. А было до него около 11км.
      Стемнело. Мы и при свете-то большую часть пути шли пешком, а в темноте мы спешились уже окончательно. Немного нервировало то, что теперь мы с медведем шли в одном направлении...
Не скажу, что мы просто грустно брели и боялись медведей. Совсем нет. Мы их боялись весело. Шумно и с шутками обсуждая, что делать, если сейчас набредем на хозяина тайги. Весело, то весело, но ощущения были непередаваемые. Мы шли вереницей, включив велофонари, стараясь не отставать друг от друга. Замешкавшись в хвосте колонны, вспоминались сюжеты из передачи "В мире животных" , в основном те места, гре рассказывалось, что хищники обычно нападают на слабое животное отставшее от стаи.
      Меня тогда, помнится, поразила неотвратимость ситуации - вывернись хоть наизнанку, а эта темнота, этот лес, эти медвежьи какашки никуда не денутся, и ничего не оставалось, как только идти вперед. Идти последним, признаюсь, было жутковато. Открывались паранормальные способности в виде способности чувствовать на себе зверинные взгляды из темноты. Когда едешь по асфальту колонной, первый обычно устает больше и поэтому часто меняется с другими местами. У нас была обратная ситуация. Часто менялся замыкающий. Начинала сказываться усталость. Я шел и просто тупо про себя в голове считал: "раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два, мама мыла раму" и т.п. Как известно, все имеет тенденцию заканчиваться. К трем часам ночи мы подошли к горе, у подножия которой сегодня обедали. Затащив велосипеды на вершину мы, наконец, построили свой палаточный городок из двух палаток и разожгли нехилый костер.
Саня и Женя ставят палатку Женя и Данил
Саня и Женя ставят палатку Женя и Данил

      Ни времени, ни желания готовить еду не осталось. Просто подогрели в банках тушенку и сварили чай. Наскоро просушив одежду и обувь мы разошлись по палаткам, кто-то раньше, кто-то задержался под воздействием покровительственного притяжения костра. Спать я лег в 4 утра.
Женя и я
Женя и я

Фраза дня - "Говорят Хакасия это степь, а тут, б..ять, тайга!"
За день проехали 40км., прошли 12км. Итого 52км.
средняя 7,4 км/ч (!)
макс 31 км/ч


6 июля
Вид с Медвежьей горы Сахендаля??
Вид с Медвежьей горы Сахендаля??

      Утром все, конечно, выглядело по другому. Страхи улетучились вместе с ночной прохладой. Стало ясно, что мы не успеваем пройти намеченный маршрут. В силу разных причин многим из нас нужно было быть в городе, кому 9го, а кому 10го числа. Так один потерянный день перечеркнул надежды доехать до Ивановских озер. Ничего не оставалось как изменить свои планы. Решили отложить Агаскыр и Ивановские до будущего года и выбираться привычным маршрутом, через Костино и Устинкино.
Завтрак Вампиры атакуют!
Завтрак Вампиры атакуют!

      Мы собрались и уже готовы были выехать, как вдруг Женя нашел на себе сначала одного, а потом и второго клеща. Извлечение из Жени насекомых не только слегка задержало нас, но и подняло планку черного юмора в команде. Каждый старался подойти к нему и участливо поинтересоваться здоровьем. А также развести дискуссию на тему, как часто умирают от энцефалита, и ненавязчиво предложить Жене теперь спать в тамбуре палатки или вообще в кустах, чтобы предотвратить заражение остальных, намекая, что он теперь не "один из нас". Разумеется, это были шутки. Саня обезвредил кровопийц при помощи крема от загара и ниток. Двигаясь в обратном направлении мы задавались вопросом, где же мы пропустили поворот на правильную дорогу. Ответ был обнаружен когда мы пересекли поле, которое я выше описывал как травяное море. Сворота там не было, но вдали в стене леса была видна узкая щель просеки. Как, потом, я оценил по картам, было от этого места до Агаскыра километров 5, не больше. Приблизительно в этом месте сливаются Верхнее и Среднее Печище. Чтобы выехать на дорогу, ведущую в Костино мы преодолели речушку вброд.
Брод
Брод

      По дороге, похоже, недавно проехал гусеничный трактор, но после буреломов и травы по пояс она показалась нам хайвэем. После Костино, к концу дня, знакомая дорога привела нас в Устнкино, где мы пополнили запасы продовольствия. Поесть хотели прямо в деревне, но этим планам помешал местный товарищ по имени Серега, хакаской наружности. А ник у него был "Бумер". Серега Бумер перемещался с полуторалитровой бутылкой мутной жидкости, которая помогала ему скрашивать вечернее одиночество этого дня. Грешно смеяться над больными людьми, но Серега был крив, видимо от природы. И алкоголь не добавлял ему шарма. Бумер на два круга со всеми познакомился, затем несколько раз настойчиво предложил выпить из его бутылки, после чего опять со всеми познакомился.
-Тебя как звать? Я - Бумер! Ты меня уважаешь? - этот нехитрый репертуар начинал нервировать.
-Байкеры не пьют, сказал я ему, упихивая бутылки с пивом в рюкзак.
Погода начинала портится и мы поспешили распрощаться с аборигеном.
Серега, сославшись на хакасского бога Кудах (так я расслышал Серегу), сказал, что дождя сегодня, ну, никак не будет.
Обманул бессовестно.
На ночлег встали недалеко от моста через Черный Июс.
Женя, Саня, Данил, Артем Женя, Данил, Андрей, Артем
Женя, Саня, Данил, Артем Женя, Данил, Андрей, Артем

      Под накрапывающим дождем сварили уху - наконец-то. А то я уже устал каждый день выгуливать рыбу, чтобы она не испортилась.
Ужин
Ужин

      Саня и Артем отошли ко сну. Данил, Женя и я еще долго играли в карты, пили пиво, слушали как стучат по палатке капли дождя.
Фраза дня - "А это не вам в прошлом году п...дюлей дали?" (с) С.Бумер.
За день проехали 50км.
средняя 12,5 км/ч
макс 49,7 км/ч

7 июля
      Остаток похода, к сожалению, или к счастью, уже не имел ярких эпизодов, чтобы сэкономить ваше время, я не буду подробно расписывать дальнейшие события. От места ночевки проехали буквально с километр, как лупанул мощный ливень. Мы проезжали в это время деревню Подкамень. Автобусная остановка на краю этой деревни очень своевременно укрыла нас от небесной воды. Жизнь приобрела, яркие краски и настроение значительно улучшилось, когда мы от нечего делать допили 3 литра, оставшегося с вечера пива, закусив сухариками.
На остановке На фоне урочища Ошкольская степь
На остановке На фоне урочища Ошкольская степь

После дождя мы доехали до Черного озера, где пообедали в заведении местного общепита.
Черноозерная баба, Артем и Женя Данил, Черноозерная баба и Саня
Черноозерная баба, Артем и Женя Данил, Черноозерная баба и Саня

      Второй половины дня нам хватило, чтобы доехать до оз.Шира. В поселке Жемчужном мы сняли домик на пятерых в месте, называемом то ли Осиное Гнездо, то ли Орлинное.
Затарившись разливным абаканским пивом в магазине Эдельвейс (рекомендую!), достали уже запылившийся кальян и отдохнули со всей силы. Чтобы никого не компрометировать, должен сказать, что, употребляя здесь множественное число, я в основном имею в виду Женю и себя, ну и разве что Данил к нам потом присоединился.
Неспотивный отдых Итс олл
Неспотивный отдых Итс олл

Проехали 88км.
Средняя 17,8 км/ч
макс 49 км/ч

8 июля
В этот день мы разделились. Саня, Артем и Данил поехали на ст.Шира, чтобы отбыть в Красноярск. Мы же с Женей имели в запасе еще один день. Сидеть в домике, мы, конечно, не стали, а отправились на озеро Беле, где и пробатонились еще сутки.
За день всего 33км.
средняя 14,1 км/ч
макс 34,4 км/ч


9 июля
      Благополучно приехали на ст. Шира. Поймал себя на мысли, что первый раз за последние пару лет упаковываюсь прямо на перроне - никаких осадков.
За этот день получилось 47км.
средняя 13,6 км/ч
макс 33,3 км/ч


Впечатления от поездки? Женя ответил на этот вопрос так: в этой поездке есть только один большой минус - она закончилась!
Ну что тут скажешь! Поддерживаю и подписываюсь под этими словами.

ЗЫ. Парни, спасибо за компанию, с вами было не страшно месить медвежьи гОвна.

Общий километраж что-то около 340 километров

© 2008 Rock&Roll
Комментарии
selba 29.11.2009 23:03
Интересный блог или сайт! Буду следить за ним..
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Rambler