ВелоЯрск.ru Главная Новости Отчеты Жесть Фотогалерея Форум
‚елоЯрск.ru
 
Veloyarsk на YouTybe
 
Veloyarsk на RuTube
Навигация
Главная
Новости
Отчеты
Трэки
Полезно знать
Сделано своими руками
Походы выходного дня
Жесть
Поиск
Фотогалерея
Форум
Контакты
Что нового
26.02.2020
Первомайский велофестиваль 2020
Проводится абаканским велоклубом «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» на базе Хакасского республиканского национального музея-заповедника «Казановка» Фестиваль акцентируется на общении и привлечении новичков, позволяет подбирать посильную нагрузку и наслаждаться велосипедной ездой в компании друзей и единомышленников.
Читать

28.01.2019
Первомайский велофестиваль 2019
Первомайский велофестиваль 2019 от Абаканского велоклуба «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» при поддержке Туристского информационного центра Хакасии на основе турбазы «Иван да Марья»
Читать

09.04.2017
Первомайская ТрансХакасия с 29 апреля по 9 мая
После определенных размышлений, колебаний и консультаций с друзьями и соратниками возникла идея в этом году провести РЫБАЦКИЙ велотур))
Читать

12.08.2016
ПВД - Учум-Шира август 2016
В ближайшие выходные планируется поход выходного дня от озера Учум до озера Шира.
Читать

СМОТРЕТЬ ВСЕ НОВОСТИ
Авторам
ПРИГЛАШАЕМ
К СОТРУДНИЧЕСТВУ
авторов, пишущих статьи на темы велотуризма, снаряжения и ремонта велосипедов.
Подробнее...
Ссылки по теме
Велосипедный форум г.Красноярска
Партнеры
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 4,033
Посетитель: ojiwu
Уникальных: 3 049 467
Однодневные покатушки
Читать
Многодневные поездки
Читать
Крутые случаи из жизни
Читать
Как я стал транс-хакасом
Конечно, эта поездка началась для меня задолго до часа "Ч" - 16 мая. Однажды я увидел пост на велосипедном форуме "Транс - Хакасия - 2008 с 16 по 26 мая".
Увидел и ... "прошел" мимо не возлагая никаких надежд на планируемое там мероприятие. Через пару дней я опять наткнулся на этот пост. И тут у меня мелькнула мысль - "а может...". Я задумался, и наверно в этот момент было принято Решение. Завертелся механизм подготовки. А когда мне на работе подписали отпуск и я купил билеты, стало ясно, что мое призрачное до этого участие в ТХ становится вполне реальным...

16 мая.
Утром я приехал на работу на велосипеде, в полной боевой "раскраске", опоздав наверно на час - все никак не мог собраться. И едва дождавшись конца рабочего дня я выехал на жд вокзал. Признаюсь, я немного волновался, поскольку я никого не знал из тех людей с кем мне предстояло провести следующие 10 дней.
А компания собиралась довольно большая, 21 человек, четверо из которых были из Новосибирска. Остальные соответственно красноярцы. Привычная суета на перроне и в вагоне и вот, наконец, поезд тронулся. И можно было уже забыть о необычайно крикливой проводнице ("вот повезло"- перемигнулся я с кем-то), которой не понравилось, что один велосипед у нас был без чехла. Конечно, она была права, но зачем так орать. Впрочем, она смягчилась, когда мы приобрели у нее за 10 рублей, какие-то кроссворды.

17 мая.
СборыЯсным утром мы высаживаемся на станции Капчалы (еще вчера я не мог бы написать это слово без ошибок, а сегодня я уже никогда не забуду этого названия).
Тут нас уже встречали новосибирцы, их поезд приехал, если не ошибаюсь, часа на три раньше нашего. Новосибирцы, это Вася, Наташа, Мара и Егор. Довольно скоро собравшись, набрав в емкости воды, мы начали отмерять наши первые тран-хакасские километры в сторону поселка Весеннее. Кстати о воде. Я не первый раз был в многодневной поездке, и были у меня случаи, когда реально оказывались в жару без воды на большом расстоянии от населенных пунктов.. Очень не приятно. В этот же раз все было так организовано, что вода у нас была всегда. Бывало, что я ошибался с количеством пива, но с водой проблем не было. "Сдаем на общак два литра!" - эту фразу я слышал регулярно по вечерам. И это правильно. Ну и, кстати, об организации похода. Жму руку Олега - организатора похода. Никаких трений или непонимания я не заметил. Закупив в Весеннем необходимые продукты мы поехали дальше. Буквально через несколько километров справа от дороги мы увидели озеро непривычно белого цвета. КамышовоеНеужели лед? Проверить надо было просто обязательно.
Озеро звалось почему-то Камышовым. Льда конечно там не было, но зато было очень много соли. Собственно оно из нее и состояло. Берег - то место, по которому можно было ходить не особо проваливаясь, было усеяно крупными кристаллами соли. Думаю, что фотографии этого озера остались на всех фотоаппаратах, которые у нас были. Действительно, место необычное. Сразу за озером начиналась красивая гора в виде стены, урочище Красная Гора, которая тянулась на несколько километров, вдоль дороги, по которой мы ехали. Очень скоро мы доехали до Камыштинских прудов, которые располагаются на реке Камыште, правда, самой реки я там что-то не увидел. На берегу одного из прудов мы устроили перекус и купание, которому кто-то на форуме дал, на мой взгляд, очень забавное название, купание енотов-полоскунов. Все таки вода еще холодна, хотя Юра устроил там реальный заплыв. Я в воду что-то не полез, хотя жарко было чрезвычайно. Купание я заменил тем, что замочил бандану в воде и одел на голову. Про жару. Было жарко. Может все 30 градусов. Крем пользовался необычайной популярностью. От загара. В паре магазинов я спрашивал, нет ли у вас крема от загара. Хакасские женщины-продавщицы в ответ как-то загадочно улыбались, отрицательно качая головой. Почти сразу за прудами, поднявшись в горку, мы увидели столбы, стилизованные под идолов, раскрашенные разноцветными ленточками. Проехать мимо было невозможно, и мы устроили фотосессию. Вид с горы на долину реки Камышта был впечатляющий. И самое забавное, как раз в том направлении, как мы смотрели на долину - это я уже дома рассмотрел не карте - всего в 8-10 километрах, оказывается, было, озеро Буланкуль, которое было у нас в распорядке через несколько дней. Проехав с небольшой остановкой Пуланколь, мы встали лагерем около небольшой речки. Место очень красивое. Вообще почти все места, где мы ночевали, были очень живописными. Бала на 3 я бы оценил стоянку у Сафроновских могильников, наверно из-за отсутствия воды - в смысле природной воды в виде реки или озера. Но тут все настроение диктовалось удивительными артефактами - софроновскими менгирами и рисунками на них. И не очень мне понравилась стоянка у Туима, наоборот, из-за обилия "природной воды", которая лилась с неба. Всем остальным стоянкам ставлю твердые пятерки. Практически прямо в лагере поймали), ся поймал) гадюку - опа. После фотосессии животное было отпущено восвояси. ЛагерьНу и вот он первый вечер у костра, байки-анекдоты. Удивительная атмосфера. Заглянув в свои скупые записки, которые я старался делать в походе, скажу еще, что ночь была очень теплая, спал в майке. Перед сном поговорили с Егором - Егор и Мара "жили" в моей палатке - как это обычно бывает обо всем, ну интересно же пообщаться с человеком который живет в другом городе. Ночью снилось как я еду на велосипеде, точнее переднее колесо крупным планом.
За день проехали 57км

18 мая.
Ночью шел дождь, но утром от него не осталось и следа - было ясно и жарко. Преодолев затяжной и веселый даунхил мы выехали к деревне База, ударение на второе "а", наверное. Не заезжая в Базу, оставив к северу Зимник, проехали по долине между хребтами Парах-сроем и Читыгыс и проехав в брод реку Мал. Аскиз, мы въехали в поселок Верхний Аскиз. Реку мал. Аскиз, Оксана ака Шоколадка, запомнит наверно надолго - проезжая ее она немного приостановилась, и, не успев выстегнуть контакты упала в воду. А я запомнил речушку Базу. Там был очень несерьезный мостик, представлявший собой две сваленные сосны или лиственницы, с набитыми на них дощечками. В этом месте у меня случился первый прокол, на 72 километре похода. Пересекли Верхний Аскиз, и, проехав 20 метров по асфальту, мы первый раз за поездку (и не последний) поехали "по азимуту". Это когда ты знаешь, что тебе нужно "туда", а дороги под колесами нет. Или как говорил Сергей(Filin), у русского то называется дорогой, где он собирается проехать. Апхил по степи, с выездом на пропадающую коровью (говна были явно коровьи) тропу изрядно меня вымотал. Пришлось даже спешиться пару раз. Но как оказалось, за каждым подъемом есть спуск. И он там был. Да еще какой.
Приехали в Сафроново. Пометавшись между магазинами - в одном не было пива, в другом не было хлеба, остановились для закупок продовольствия. Веселые женщины живут в деревне Сафроново. Так записано у меня в блокноте. Вероятно, я это написал из-за того, что мне показалось, что почти все женщины, а мужики и подавно, находятся немного под шафе. Впрочем, мы не знаем, может у них там как раз был праздник, или свадьба, какая. Подошла "веселая" женщина с фотоаппаратом, попросила сфотать ее с нами. Сфотографировались конечно.
Выехали из деревни и километров через пять встали на ночлег, метрах в восьмистах от знаменитых сафроновских могильников. Встали прямо в степи. Сходил, посмотрел на петроглифы. Впечатляет очень. Сегодня я даже не готов как-то обсуждать или комментировать увиденное.
В этот день, а точнее ночью я осознал, что у меня на солнце сгорели уши. И пару раз ночью просыпался от того, что у меня болели ноги...
Петроглифы
За день проехали 52км
средняя за поездку 12.5км/ч
максимальная за поездку 47.2км/ч

19 мая.
Ночью было прохладно, спал в куртке. Утром было ясно - опять будет пекло. Часов в 9 было уже градусов 20.
Посмотрели в утреннем солнце сафроновские могильники. Обильно намазавшись кремом от загара поехали дальше вдоль реки Бол.Есь. Довольно быстро доехали до Кызласа. А перед этим со мной случился забавный косяк. Остановились посмотреть на менгиры, на которых были рисунки оленей, и поехали дальше. Приехав на красивую полянку остановились, чтоб колонна подтянулась. И тут я осознал, что на мне нет рюкзака. Пришлось взять Пашин GT и ломить обратно к оленям, благо было не далеко. От жары некуда деваться. Обгорел напрочь. Задумался, возможно, это лучше чем дождь и мороз. Выехали на асфальт и быстро докатили до верх.Аскиза который проезжали день назад, только немного с другой стороны. Езда в пилотоне несколько раздражает - то все едут быстрее чем тебе хотелось бы, то - медленнее. Все таки когда едешь "растянувшись" по степи, более гибко выбираешь темп, и создается впечатление, что едешь так как тебе хочется.
Казановка. Посещение магазина - все уже привычно. Выпили пива у магазина и поехали дальше. Нашли очень, ну очень красивое место и встали на ночлег на берегу реки Аскиз. Ледяная вода этой очень быстрой реки, нас, нагревшихся за день, быстро охладила. Течение реально было очень быстрое. При ширине реки метров в 20-30, переплыть ее было нереально, ну, по крайней мере, чтоб выйти на тот берег ближе, чем за километр. Слазил на ближайшую гору. Очень красиво. Вот в этих двух словах я планировал передать вам те ощущения, которые испытывал я. Вот и мне смешно. Вечером был костер и песни под гитару. После поездки я кстати ломанулся в инет, в поисках песен, которые пел Егор. Искал "Инструкцию по выживанию". Нашел пару песен, к сожалению, только тексты, которые мне очень понравились. Про ивы и про огоньки. Да я даже приведу слова первой:

Я гляжу в глаза той, что полюбилась мне,
А в глазах ее слеза, словно жизнь разбилась.
А в глазах ее слеза, словно жизнь разбилась.
Там осколочек маленький, блескучий,
Словно две слезы слились в золотистый лучик.
Ой, ой, ясный огонь, озорной, игривый,
Белый конь, да черный конь, две судьбы у ивы.

Я б его задул, господи помилуй,
Огонек в твоих глазах, не хватает силы.
Огонек в твоих глазах, не хватает силы.

Сколько не гаси - ярче разгорится,

Сколько бога не проси -- огонек искрится.
Ой, ой, ясный огонь, озорной, игривый,
Я б любил тебя всегда, если бы не ивы.
Я б любил тебя всегда, если бы не ивы.

Я гляжу в глаза той, что полюбилась мне,
А в глазах ее слеза, господи помилуй.

За день проехали 45км
средняя за поездку 13.1км/ч
максимальная за поездку 47.2км/ч

20 мая.
Утром стало очевидно, что погода сменилась. Пасмурно и ветер. С трудом собрали палатку. Ветер уносил пакеты и норовил лишить нас карематов. Дождя не было и мы поехали в так называемый казановский музей под открытым небом. Переговорив с местным, оказавшимся какой-то большой шишкой, какой он себе виделся в этом "музее", Олег принял решение, что мы едем дальше. Просто площадь этого музея была такова, что было ясно, что сюда надо ехать отдельно. За день не успеть. В этот день было очень много подъемов и спусков. Было то холодно, то жарко, потому что солнце то показывалось из-за облаков, то надолго в них пряталось.
К вечеру похолодало.
За день проехали 69км
средняя за поездку12.4км/ч
максимальная за поездку 47.2км/ч

21 мая.
Стоим на озере Баланкуль. Озеро не впечатлило. Ночью спал во всем, что мог на себя одеть, все равно замерз.
Утром пришла мысль, неуспевшая к вечеру. У меня же была газовая горелка и три баллона газа, все три, к слову, вернулись домой. Что мне помешало вспомнить про них с вечера и не устроить в палатке Ташкент, не понятно. Утром погода была не очень, но мне показалось, что это лучший в плане погоды день за всю поездку - не холодно и не жарко. Тимур(Массуди) и Аня(sky) сошли, Тимур на даунхиле повредил ногу, вроде ему даже зашивали потом рану.
Олег сказал, что сегодня надо проехать 70км, которые на поверку оказались на удивление легкими. Организм втянулся.
Доехали до Чаркова, и от нас отделились Артем с Викой, как я понял им нужно было на следующий день выйти на работу. Мы поехали на Усть Бюрь, а они на станцию Уйбат. Мы долго ехали вдоль железной дороги и все думали, что сейчас нас нагонит поезд, и они нам помашут рукой. Доехали до д. Усть-Бюрь и совершили набег в магазин. У меня есть подозрение, что во всех магазинах, где мы были, мы делали там месячную выручку, не меньше.
К вечеру похолодало, но было сухо, хотя и по небу ходили тяжелые тучи. Встали лагерем недалеко от дороги, за несколько километров до Ербинской, сразу за логом Большой Тинской.
За день проехали 75км
средняя за поездку 12.9км/ч
максимальная за поездку 47.2км/ч

22 мая.
Оз Дикое. Ну что сказать, я тут был в прошлом 2007
году, и озеро не обмануло моих ожиданий. Хорошее место. Доехали до Дикого быстро, почти все по асфальту. Приняли баню - спасибо организаторам. Это был выходной. Ну понятно, что только о приеме бани и о купании некоторых транс-хакасов в стиле ню можно было написать книгу с иллюстрациями! Но я буду краток. Еще на Диком возник инцендент с ментами, про который даже не хочется вспоминать, так, непонимание возникло, когда Олега забрали милиционеры... Даже не хочу тратить время на описание инцидента, все кончилось в итоге хорошо. Folko замутил отличный борщ, и кстати, я хотел бы, именно в этом месте, выказать огромное уважение Кате, которая была неофициальным поваром похода, Катя, спасибо, все было очень вкусно!
Вечер запомнился попыткой сфотать Пашу со светящимся "мечем" в руках. Выглядело так. Я светил на Пашу фонарем, чтобы Димонстер замерил необходимые параметры для съемки. Затем Паша совершал движение рукой, а-ля Зорро, с другим фонариком, а Дима его в это время фотографировал. В сторонке от костра было довольно свежо, и я уже почти заиндевел, когда они посчитали что результат достигнут.
За день проехали 38км
средняя за поездку 13км/ч
максимальная за поездку 53км/ч

23 мая.
Солнечным утром выехали с Дикого. После длинного и приятного спуска преодолели в брод какой-то ручей, вероятно, самые истоки Средней Ербы. Хотя в 2007 году в этом месте ничего такого не было, правда, я был тут в конце июля. Выехали на накатанную гравийку и поехали в сторону Сонского. При выезде на гравйку какое-то время уделили ремонту, не помню сейчас что там случилось. Вообще нельзя сказать, что поездка протекало очень гладко. Серьезных поломок, слава богу, не было, но мелкие - сломанные багажники, порванные спицы, преследовали почти всю поезду. Например, на одном из этапов у Юры возникла серьезная восьмерка на заднем колесе из-за лопнувшей спицы. Он был вынужден снять тросик с задних вибрэйков. Не представляю, как он преодолевал головокружительные даунхилы с одним передним тормозом. Проколов было мало, а те, что были, случались в основном у меня. Этот факт породил на одном из привалов тупиковую дискуссию, на тему у кого (или какой брэнд) какая покрышка лучше. До Чадыстага дорога была просто песня. Под гору с небольшим уклоном, с профилем на котором можно было оттачивать свое искусство вождения велосипеда. Грунт был таков, что если бы капнул немного дождь, мы б так конкретно завязли. Но погода была отличная и мы, миновав Чадыстаг скоро были в Туиме. В Туиме я проколол сразу оба колеса, прямо в поселке, тем самым, выйдя на первое место по дыркам в колесах. Пока ребята ходили на провал, я, отбиваясь, от нападок на Тиогу клеил камеры. У меня была с собой запасная покрышка Кенда, решил - еще один прокол и поставлю ее. На провале я был много
раз, и собственно, он перестал для меня существовать, как объект для посещений с тех пор как я узнал его техногенную сущность. От Туима асфальтированная дорога привела нас к месту очередной стоянки. Место в сравнение с предыдущими было не очень комфортным, но вполне живописным. Правда, это мало меня трогало, потому-то я стал ощущать, что у меня болит зуб. Борьба с зубной болью поглотила остаток дня и часть ночи. А ночью пошел дождь. Мелкий и нудный.
За день проехали 73км
средняя за поездку 13.2км/ч
максимальная за поездку 53.2км/ч


24 мая.
Утро, в плане ездовой погоды, выглядело бесперспективно. Наверно по этому мы и не услышали привычное "Лагерь, подъем!", а встали часов в 11, я по крайней мере. Достав мобильник, я сходил в интернет и увидел, что такая погода установилось дня на два. 26-го надо было быть на работе, и понятно, что сидеть сутки в палатке, а потом так же под дождем ехать в Шира на станцию было неразумно. Это понимало еще несколько человек, и мы скрепя сердце, стали готовиться к преодолению последнего для нас в этой Транс-Хакасии этапа.
Последний кусочек дороги составил всего 8км. Олег(Shell), Коля(Folko), Катя(Kay), Таня(Graniцa), Наташа и Вася (В.) остались, чтобы мужественно довести маршрут
до запланированного финала.

25 мая.
Красноярск. Вот я и стал Транс-хакасом. Но это понимание пришло позже, а пока, я несколько ошарашенный урбанистической реальностью, а точнее той разницей в пейзаже, в котором отсутствовал горизонт, катил в сторону дома.
Долго ломал голову, что же написать дальше. Как описать свое ощущение от поездки. И понял - не нужно это. Я не писатель, чтобы люди восторгались моим слогом, как здорово я что-то описал. Тем, кто был в этой поездке писать о впечатлениях не нужно, они это знают. А остальным скажу, было здорово! Не жалею что съездил, и при случае буду рад написать Олегу +1.

P.S. Показания компьютеров имели существенный разброс, так что строго не судите, это мои данные:
Вся поездка 417км
средняя за поездку 13.3км/ч
максимальная за поездку 53.2км/ч

Все фотографии Транс-Хакасии 2008 тут

(с) Rock&Roll 2008г.





Комментарии
yakisulka 19.09.2010 00:44
Прекрасный контент, может прорекламирую ваш ресурс у себя в блоге.


кстати, вы в психологии рaзбираетесь?
admin 19.10.2010 00:01
Все в той или иной степени разбираются в психологии, и только некоторым за это мы платим деньги :-)
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Rambler